Kazan Federal University Digital Repository

МОНТЕССОРИ-ТЕРАПИЯ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОГНИТИВНЫХ И РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Юсупова Александра Юрьевна ru_RU
dc.contributor.author Ратнер Фаина Лазаревна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-05-25T12:04:23Z
dc.date.available 2023-05-25T12:04:23Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176100
dc.description.abstract Социализация личности, предполагающая развитие самостоятельности и коммуникативных способностей, является актуальной проблемой наших дней, о чем свидетельствует растущее число нарушений социального и тесно связанных с ним языкового и когнитивного развития. Одним из инструментов для решения данной проблемы стала Монтессори-терапия - построенный на принципах Монтессори-педагогики развивающий метод, нацеленный на поддержку самостоятельности и независимости ребенка, его умственного и физического развития. В настоящей работе описан наш опыт применения Монтессори-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с целью компенсации таких нарушений в развитии, как дефицит внимания, поведенческие и речевые нарушения, трудности в обучении. Метод статистического наблюдения использовался для подтверждения эффективности применения Монтессори-терапии в современных реалиях. Перспективным видится изучение возможностей Монтессори-терапии в развитии социальных, речевых и когнитивных функций в подростковой и юношеской возрастной группе. ru_RU
dc.description.abstract The socialization of the individual, which involves the development of independence and communicative abilities, is an urgent problem of our time, as evidenced by the growing number of violations of social and closely related language and cognitive development. One of the tools for solving this problem was Montessori therapy - a developmental method built on the principles of Montessori Education, aimed at supporting the independence and independence of the child, his mental and physical development. This paper describes our experience of using Montessori therapy in working with preschool children in order to compensate for such developmental disorders as attention deficit, behavioral and speech disorders, and learning difficulties. The method of statistical observation was used to confirm the effectiveness of Montessori therapy in modern realities. It seems promising to study the possibilities of Montessori therapy in development of social, speech and cognitive functions in the adolescent and youth age group. en_US
dc.relation.ispartofseries VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject Монтессори-терапия ru_RU
dc.subject социальное развитие ru_RU
dc.subject самостоятельность ru_RU
dc.subject развитие речи ru_RU
dc.subject когнитивное развитие ru_RU
dc.subject Montessori therapy en_US
dc.subject social development en_US
dc.subject independence en_US
dc.subject speech development en_US
dc.subject cognitive development en_US
dc.title МОНТЕССОРИ-ТЕРАПИЯ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОГНИТИВНЫХ И РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ ru_RU
dc.title.alternative MONTESSORI THERAPY: DEVELOPMENT OF SOCIAL COMPETENCES, COGNITIVE AND SPEECH FUNCTIONS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.02
dc.description.pages 602-606


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics