Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Епихин Ростислав Игоревич | ru_RU |
dc.contributor.author | Телегина Надежда Викторовна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-05-25T11:23:47Z | |
dc.date.available | 2023-05-25T11:23:47Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176080 | |
dc.description.abstract | В современных реалиях необходим педагог, не только обладающий высоким уровнем профессиональных компетенций, но и системой профессиональных ценностей, осознающий социальную и профессиональную ответственность за образование своих учеников. Иными словами, педагог с высоким уровнем профессионального самоопределения и профессионального самосознания. Однако в научной литературе данные понятия определяются по-разному: как тождественные, так и различные, хотя и в чём-то общие по содержанию. В статье рассматриваются понятия "профессиональное самосознание" и "профессиональное самоопределение". На основе анализа научных работ раскрывается их сущность, общее и частное, демонстрируются различия в понимании авторами данных понятий. Автор приходит к выводу, что "профессиональное самосознание" является производной от самосознания личности. Личность, выступая субъектом профессиональной деятельности, подчиняется задаче профессионального самоопределения, которое, в свою очередь, является инструментом профессионального самосознания. Профессиональное самосознание является корневым понятием для профессионального самоопределения. | ru_RU |
dc.description.abstract | In modern realities, a teacher is needed who not only has a high level of professional competencies, but also a system of professional values, who is aware of social and professional responsibility for the education of his students. In other words, a teacher with a high level of professional self-determination and professional self-awareness. However, in the scientific literature, these concepts are defined in different ways: both identical and different, although somewhat common in content. The article discusses the concepts of "professional self-awareness" and "professional self-determination". Based on the analysis of scientific papers, their essence, general and particular, is revealed, differences in the authors' understanding of these concepts are demonstrated. The author comes to the conclusion that "professional self-consciousness" is a derivative of the self-consciousness of the individual. The personality, acting as the subject of professional activity, is subject to the task of professional self-determination, which, in turn, is an instrument of professional self-awareness. Professional self-consciousness is the root concept for professional self-determination. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности | ru_RU |
dc.subject | самосознание | ru_RU |
dc.subject | субъект профессиональной деятельности | ru_RU |
dc.subject | профессиональное самосознание | ru_RU |
dc.subject | профессиональное самоопределение | ru_RU |
dc.subject | self-consciousness | en_US |
dc.subject | subject of professional activity | en_US |
dc.subject | professional self-consciousness | en_US |
dc.subject | professional self-determination | en_US |
dc.title | СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ" И "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ" ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА | ru_RU |
dc.title.alternative | THE ESSENCE OF THE CONCEPTS OF "PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION" AND "PROFESSIONAL SELF-AWARENESS" IN RELATION TO THE ACTIVITY OF A TEACHER | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37 | |
dc.description.pages | 188-190 |