dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Поселягина Лариса Вячеславовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-05-24T10:16:30Z |
|
dc.date.available |
2023-05-24T10:16:30Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176041 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность темы статьи связана с возникшими в современном обществе противоречиями между имеющимися теоретическими знаниями и несформированностью базовых навыков, необходимых человеку для жизни в обществе - что связано с понятием "функциональная грамотность". Формирование читательской грамотности осуществляется на уроках русского языка и литературы, в том числе средствами искусства. В условиях урочной и внеурочной деятельности нами были поставлены задачи развития следующих компетенций: 1) нахождение и извлечение информации из текста; 2) интеграция и интерпретация текста; 3) осмысление и оценка текста; 4) использование информации из текста. Психолого-педагогические условия развития читательской грамотности воспитанников средствами искусства: постановка цели развития личности, выбор эстетически выразительных форм, методов, средств обучения и воспитания, системная диагностика уровней обучении, развития, коррекция с учетом индивидуальных уровней достижения. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The relevance of the topic of the article is connected with the contradictions that have arisen in modern society between the available theoretical knowledge and the lack of formation of the basic skills necessary for a person to live in society - which is associated with the concept of "functional literacy". The formation of reading literacy is carried out in the lessons of the Russian language and literature, including by means of art. In the conditions of classroom and extracurricular activities, we set the tasks of developing the following competencies: 1) finding and extracting information from the text; 2) integration and interpretation of the text; 3) comprehension and evaluation of the text; 4) use of information from the text. Psychological and pedagogical conditions for the development of pupils' reading literacy by means of art: setting the goal of personal development, choosing aesthetically expressive forms, methods, means of training and education, systemic diagnostics of learning levels, development, correction taking into account individual levels of achievement. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии
творческого саморазвития личности |
ru_RU |
dc.subject |
читательская грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
эстетическая деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
саморазвитие обучающихся |
ru_RU |
dc.subject |
reading literacy |
en_US |
dc.subject |
aesthetic activity |
en_US |
dc.subject |
self-development of students |
en_US |
dc.title |
УСЛОВИЯ И БАРЬЕРЫ САМОРАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
CONDITIONS AND BARRIERS FOR SELF-DEVELOPMENT OF STUDENTS' READING LITERACY COMPETENCES |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.01 |
|
dc.description.pages |
404-407 |
|