Kazan Federal University Digital Repository

УСЛОВИЯ И БАРЬЕРЫ САМОРАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Поселягина Лариса Вячеславовна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-05-24T10:16:30Z
dc.date.available 2023-05-24T10:16:30Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176041
dc.description.abstract Актуальность темы статьи связана с возникшими в современном обществе противоречиями между имеющимися теоретическими знаниями и несформированностью базовых навыков, необходимых человеку для жизни в обществе - что связано с понятием "функциональная грамотность". Формирование читательской грамотности осуществляется на уроках русского языка и литературы, в том числе средствами искусства. В условиях урочной и внеурочной деятельности нами были поставлены задачи развития следующих компетенций: 1) нахождение и извлечение информации из текста; 2) интеграция и интерпретация текста; 3) осмысление и оценка текста; 4) использование информации из текста. Психолого-педагогические условия развития читательской грамотности воспитанников средствами искусства: постановка цели развития личности, выбор эстетически выразительных форм, методов, средств обучения и воспитания, системная диагностика уровней обучении, развития, коррекция с учетом индивидуальных уровней достижения. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of the topic of the article is connected with the contradictions that have arisen in modern society between the available theoretical knowledge and the lack of formation of the basic skills necessary for a person to live in society - which is associated with the concept of "functional literacy". The formation of reading literacy is carried out in the lessons of the Russian language and literature, including by means of art. In the conditions of classroom and extracurricular activities, we set the tasks of developing the following competencies: 1) finding and extracting information from the text; 2) integration and interpretation of the text; 3) comprehension and evaluation of the text; 4) use of information from the text. Psychological and pedagogical conditions for the development of pupils' reading literacy by means of art: setting the goal of personal development, choosing aesthetically expressive forms, methods, means of training and education, systemic diagnostics of learning levels, development, correction taking into account individual levels of achievement. en_US
dc.relation.ispartofseries VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject читательская грамотность ru_RU
dc.subject эстетическая деятельность ru_RU
dc.subject саморазвитие обучающихся ru_RU
dc.subject reading literacy en_US
dc.subject aesthetic activity en_US
dc.subject self-development of students en_US
dc.title УСЛОВИЯ И БАРЬЕРЫ САМОРАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ru_RU
dc.title.alternative CONDITIONS AND BARRIERS FOR SELF-DEVELOPMENT OF STUDENTS' READING LITERACY COMPETENCES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.01
dc.description.pages 404-407


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics