Abstract:
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, учителей образовательных школ и учеников, неравнодушных к чтению.
Состоит пособие из двух глав. В первой - предоставлены специфические особенности современной детско-юношеской прозы, переживающей расцвет и являющейся явлением не до конца изученным. Участники студенческого научного объединения "Творческая индивидуальность писателей, входящих в круг детского/подросткового чтения (ТИП)", предлагают с помощью тематического анализа произведений современных авторов формировать грамотного, резильентного читателя.
Во второй главе анализируется уникальный образовательный проект "Мультимедийный атлас", в основе которого наиболее востребованная среди школьников технология буктрейлер. Участники СНО предлагают пропагандировать качественную (имеющую литературные награды и премии) литературу с помощью замены списка летнего чтения буклетом с QR-кодами и аннотациями, ведущими на интернет-платформы и каналы, на которых размещены буктрейлеры, составленные студентами-филологами. Просмотрев краткий видеоролик по книге, обучающийся сможет определиться с выбором понравившегося современного произведения и прочитать её во время летних каникул.