dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Литвин Александр Алтерович |
|
dc.contributor.author |
Бродовская Людмила Николаевна |
|
dc.contributor.author |
Фазлиев Айваз Миннегосманович |
|
dc.contributor.author |
Буравлева Вера Викторовна |
|
dc.contributor.author |
Галеева Мариям Арслановна |
|
dc.contributor.author |
Гафаров Анвар Айратович |
|
dc.contributor.author |
Ибрагимов Руслан Рустамович |
|
dc.contributor.author |
Люкшин Дмитрий Иванович |
|
dc.contributor.author |
Шакуров Фарит Наилович |
|
dc.contributor.author |
Нафиков Ильсур Закирзянович |
|
dc.date.accessioned |
2023-04-19T10:11:48Z |
|
dc.date.available |
2023-04-19T10:11:48Z |
|
dc.date.issued |
2021 |
|
dc.identifier.citation |
Онлайн-курс "История": электронный конспект лекций (ЭКЛ) / А.А. Литвин, Л.Н. Бродовская, А.М. Фазлиев [и др.]. - Казань: Каз. федер. ун-т., 2021. - 138 с. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175752 |
|
dc.description.abstract |
Учебный курс "История (история России, всеобщая история)" является составной частью гуманитарной подготовки современного специалиста и бакалавра широкого профиля. Переходные этапы общественного развития, когда перед народами и странами встают проблемы исторического выбора и исторической судьбы, стимулируют необходимость обращения к прошлому и развитие исторического самосознания общества. В этих условиях усиливается потребность осмысления значимости исторического опыта, преемственности поколений, взаимосвязи различных культур и цивилизаций прошлого и настоящего. В то же время, история - это не просто сумма знаний о прошлом и новых ретрансляций этой информации. Изучение истории формирует аналитические способности, логику мышления, усиливает интеллектуальный потенциал. Навыки исторического мышления и анализа позволяют яснее видеть истоки и своеобразие мировых процессов, общественных явлений, помогают прогнозировать альтернативные варианты развития общества, событий и процессов. Исторические знания и исторический стиль мышления формируют гуманитарную культуру и гражданский облик будущего выпускника.
Концепция изучения данного курса отличается новой постановкой самого предмета изучения, широким кругом учебно-образовательных и дидактических задач, новыми содержательными и методическими компонентами преподавания, исследовательской, аналитической направленностью образования. Специфика изучения курса заключается: в сочетании различных концептуально-аналитических подходов (цивилизационного, формационного, культурологического); в разнообразии методологического инструментария; в достаточно широких хронологических рамках (анализ исторического процесса начинается со времени возникновения государственности и завершается современностью); в широте географически-пространственного охвата России в контексте мировой истории; в гуманистической личностной направленности самого преподавания, в сочетании традиционных и новаторских образовательных методик и приемов.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта студенты должны иметь научное представление об эпохах в истории человечества и их хронологии; знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.
Лекции составлены в соответствии с программой курса и предлагают комплексное изучение ключевых исторических событий и проблем. В них указаны основные вопросы для обсуждения и дискуссий, а также рекомендуемая для самостоятельного изучения литература и информационные ресурсы. Эффективной подготовке к занятиям и успешному их проведению способствует работа студентов с глоссарием, тестами и контрольными вопросами, сформулированными к каждой теме. При необходимости представленный курс можно изучать самостоятельно, выполняя предлагаемые задания и проводя самоконтроль усвоения материала. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
Отечественная и мировая история |
|
dc.subject |
исторические события |
|
dc.subject |
личности |
|
dc.subject |
историография |
|
dc.subject |
цивилизация |
|
dc.subject |
государство |
|
dc.subject |
торговля |
|
dc.subject |
экономические отношения |
|
dc.subject |
развитие хозяйства |
|
dc.subject |
науки и техники |
|
dc.subject |
прогресс |
|
dc.subject |
реформы |
|
dc.subject |
революции |
|
dc.subject |
войны |
|
dc.subject |
спорт |
|
dc.subject |
культурная жизнь |
|
dc.subject |
религиозный фактор |
|
dc.subject |
международное положение |
|
dc.subject |
внешнеполитический курс |
|
dc.subject.other |
История. Исторические науки |
|
dc.title |
Онлайн-курс "История": электронный конспект лекций (ЭКЛ) |
|
dc.type |
Other |
|
dc.contributor.org |
Институт международных отношений |
|
dc.description.pages |
138 |
|
dc.description.specNumr |
44.03.05 |
|
dc.description.speciality |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
|
dc.description.course |
История (история России, всеобщая история) |
|
dc.description.eduLevel |
высшее |
|
dc.description.qualification |
бакалавр |
|
dc.description.studyMode |
очное |
|
dc.description.term |
1 |
|
dc.pub-id |
272359 |
|