Abstract:
В монографии раскрываются вопросы аналитики образовательных данных для доказательного развития образования и управления образованием на основании данных. В работе характеризуются методологии и технологии анализа данных об образовании и детском развитии; методологические принципы проектирования компетентностно-ориентированных программ повышения квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных» и «Управление образованием на основании данных»; анализ электронных баз данных образовательной аналитики и статистики образования; анализ системы мониторинговых показателей общего образования, ее организационно-правовые основы и статистический инструментарий. Книга рекомендуется руководителям образования, экспертам в области анализа данных, педагогам-практикам, исследователям образования.
Description:
книга раскрывает методологию и технологии работы с большими данными в отраслевом аспекте – в сфере
образования на различных уровнях анализа: анализ учебных достижений и образовательных данных для
совершенствования методик преподавания, анализ программ развития образовательных организаций и аналитика
данных в публичных докладах руководителей, аналитика региональных государственных программ развития
образования и анализ реестров открытых данных на портале госпрограмм России, а также характеризует
компетенции анализа данных в педагогической и управленческой деятельности: Книга издана при поддержке РФФИ
проекта 19-29-140-16