Статья посвящена использованию короткометражных роликов в высших учебных заведениях на занятиях со студентами с начальным уровнем владения китайским языком. В статье рассматривается влияние короткометражных роликов на качество усвоения материала, развитие навыков видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и на подготовку студентов к межкультурной коммуникации. Приводятся различия между группами аутентичных материалов, представлены их функции и определены цели использования видеоматериалов. Предлагается практический вариант организации работы с короткометражными роликами на занятиях по иностранному языку в вузе на примере заданий, развивающих определенные речевые навыки. Представлены для практического рассмотрения ресурсы для подготовки материала к занятиям по китайскому языку. Приведены рекомендации по использованию короткометражных роликов для наиболее эффективного обучения студентов.
The article is devoted to the use of short videos in higher education institutions in the classes for students with elementary level of Chinese language proficiency. The article considers the impact of short videos on the quality of students' comprehension, development of four types of speech activities (listening, speaking, reading, writing) and on the preparation of students for intercultural communication. The differences between the groups of authentic materials are presented, their functions are introduced and the goals of video material use are defined. A practical variant of organizing work with short videos in foreign language classes in higher education institutions on the example of tasks that develop certain speech skills is offered. Resources for preparing material for Chinese language classes are presented for practical consideration. Recommendations on the use of short videos for the most effective training of students are given.