В статье анализируются социальные и нравственные проблемы, изображенные в романе нобелевского лауреата, современного китайского прозаика Мо Яня. В постмодернистской манере, совмещая разные типы нарративов, смешивая повествовательные пласты, используя приемы постмодернистской игры, изображения искаженного, измененного сознания главного героя, автору удалось показать серьезные социальные болезни общества конца девяностых - начала двухтысячных годов. Главная из проблем - чрезмерное потребление пищи, которое ведёт нацию к духовной деградации, расчеловечиванию, потере нравственных ценностей и ориентиров. Мо Янь создает образ героя-рассказчика, прошедшего путь от мечты о мясе, через его обожествление до полного отказа от него. Сам образ мяса в романе приобретает черты живого существа, наделяется пластикой, языком. Роман Мо Яня "Сорок одна хлопушка", написанный в постмодернистской традиции, изобилующий сценами физической и нравственной жестокости, стал еще одним предупреждением обществу, которое, сделав из мяса божество, встало на тупиковый путь, на путь деградации. Гротескный, фантастический финал, явно включающий прием постмодернистской игры, имеет эсхатологическое звучание: опустошенный и пресытившийся герой разрушает по частям (их сорок одна, как и количество глав) весь окружающий его мир.
The article analyzes the social and moral problems depicted in the novel by the Nobel laureate, modern Chinese prose writer Mo Yan. In a postmodern manner, combining different types of narratives, mixing narrative layers, using the techniques of a postmodern game, images of the distorted, altered consciousness of the protagonist, the author managed to show the serious social diseases of society in the late 90s and early 2000s. The main problem is the excessive consumption of food, which leads the nation to spiritual degradation, dehumanization, loss of moral values and guidelines. Mo Yan creates the image of a hero-narrator who has gone from a dream of meat, through his deification to a complete rejection of it. The very image of meat in the novel acquires the features of a living being, endowed with plasticity, language. Mo Yan's novel "Pow!", written in the postmodern tradition, replete with scenes of physical and moral cruelty, became another warning to the society, which, having made a deity out of meat, took on a dead-end path, on the path of degradation. The grotesque, fantastic finale, which clearly includes the technique of a postmodernist game, has an eschatological sound: the devastated and jaded hero destroys in parts (there are forty-one of them, as well as the number of chapters) the whole world around him.