dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ерофеева Н.Ю. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-28T12:27:41Z |
|
dc.date.available |
2023-02-28T12:27:41Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175186 |
|
dc.description.abstract |
Определение гендера и гендерных практик всегда вызывали разногласия. Мы сосредотачиваем внимание на гендере, как способе конструирования педагогических условий для реализации возможностей мальчиков и девочек в процессе обучения. С этой целью проведено исследование, так называемого "скрытого учебного плана" с учетом особенностей организационной педагогической культуры, выявления в ней преобладающего стиля преподавания, а также проведения гендерного анализа школьных учебников. Используя подходы социального конструктивизма и конструкционизма, была сформулирована проблема исследования: как можно констрировать гендер в педагогических условиях?
Методы исследования: теоретической анализ литературы по проблеме исследования (сравнительно-сопоставительный, ретроспективный, моделирование); системно-структурный подход педагогического наблюдения (прямого и косвенного).
Полученные результаты дали возможность предложить компоненты для конструирования педагогических условий с учетом гендерной составляющей. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The definition of gender and gender practices have always been controversial. We focus on gender as a way of constructing pedagogical conditions for the realization of the opportunities of boys and girls in the learning process. To this end, a study of the so-called "hidden curriculum" was carried out, taking into account the peculiarities of the organizational pedagogical culture, identifying the prevailing teaching style in it, as well as conducting a gender analysis of school textbooks. Using the approaches of social constructivism and constructionism, the problem of research was formulated: how can gender be constructed in pedagogical conditions? Research methods: theoretical analysis of the literature on the problem of research (comparative-comparative, retrospective, modeling); system-structural approach of pedagogical observation (direct and indirect). The results obtained made it possible to propose components for the construction of pedagogical conditions with a gender component in mind. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
скрытый учебный план |
ru_RU |
dc.subject |
организационная педагогическая культура |
ru_RU |
dc.subject |
гендер |
ru_RU |
dc.subject |
гендерная ассиметрия |
ru_RU |
dc.subject |
hidden curriculum |
en_US |
dc.subject |
organizational pedagogical culture |
en_US |
dc.subject |
gender |
en_US |
dc.subject |
gender asymmetry |
en_US |
dc.title |
ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕНДЕРА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
THE INFLUENCE OF ACADEMIC ENVIRONMENT ON THE SOCIAL CONSTRUCTION OF GENDER |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.013.8 |
|
dc.description.pages |
154-160 |
|