Цифровизация стала источником возникновения непредвиденных, неблагоприятных процессов. Согласно данным TNS Web Index, собранным с сентября 2009 года по октябрь 2021 года, пользование виртуальным миром увеличивается с течением времени быстрыми темпами. Зарегистрировавшись на разных информационных площадках человек стал размещать самый разнообразный контент, с помощью которого можно сформировать у подписчиков представление о нем как о личности: внешность, характер, предпочтения, друзья. Селфи стало первым и определяющим шагом к pr-аддикции. Шагом на пути к зависимости, которая постепенно превращается в проблему как отдельного человека, так и общества в целом. К сожалению, pr-аддикция - это наша новая тенденция, тенденция поведения современной молодежи, об этом свидетельствуют данные полученные в ходе исследования. Исходя из вышеуказанного, цель исследования: изучить тенденцию pr-аддикции и провести ее анализ. Методы исследования: теоретический анализ социологической, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования. В качестве эмпирического метода использовался опросный метод с помощью авторской методики "Я + социальные сети", которая включала в себя 30 вопросов. Исследование проводилось на платформе социальной сети VK отбором случайной выборки. В нем приняло участие 162 респондента в возрасте от 18 до 35 лет. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать выводы о необходимости пристального внимания к данной проблеме, так как pr-аддикция растет из года в год. Цифровые сети обладают, с одной стороны, огромной эффективностью и удобствами, с другой стороны, они же создают много проблем. Среди них преобладание спонтанного не всегда осознанного самопрезентования, усиление желаний потребления и удовлетворения личных амбиций и др. Pr-аддикция как одна из быстро развивающихся тенденцией современного поведения как у подростков и молодежи, так и у взрослого поколения на сегодняшний день требует глубокого изучения с целью профилактики аддиктивного поведения.
Digitalization has become a source of unforeseen, unfavorable processes. According to TNS Web Index data collected from September 2009 to October 2021, the use of the virtual world is increasing over time at a rapid pace. Having registered on various information platforms, a person began to post a wide variety of content, with the help of which it is possible to form an idea among subscribers of him as a person: appearance, character, preferences, and friends. Selfie was the first and defining step towards pr-addiction. A step towards addiction, which is gradually turning into a problem for both the individual and society as a whole. Unfortunately, pr-addiction is our new trend, the trend of the behavior of modern youth, this is evidenced by the data obtained during the study. Based on the above, the purpose of the study: to study the trend of pr-addiction and analyze it. Research methods: theoretical analysis of sociological, psychological and pedagogical literature on the research problem. As an empirical method, a survey method was used using the author's methodology "I + social networks", which included 30 questions. The study was conducted on the platform of the social network VK by selecting a random sample. 162 respondents aged 18 to 35 years attended it. Conclusions and recommendations. The conducted research allows us to draw conclusions about the need for close attention to this problem, since pr-addiction is growing from year to year. Digital networks have, on the one hand, great efficiency and convenience, on the other hand, they also create many problems. Among them, the predominance of spontaneous, not always conscious self-presentation, increased desire for consumption and satisfaction of personal ambitions, etc. Pr-addiction, as one of the rapidly developing trends in modern behavior in both adolescents and young people, and in the adult generation, today requires in-depth study in order to prevent addictive behavior.