Концепция воспитательной деятельности педагогов госпитальных школ опирается на высшие достижения современной теории и практики воспитания и, в частности, на результаты исследований, реализованных в течение последних лет в рамках научной школы Л.И. Новиковой - Н.Л. Селивановой.
В отечественном образовании развивается новое направление, связанное с обучением и воспитанием детей, находящихся на длительном лечении, осуществляемом на базе медицинских стационаров в организациях, входящих в особую систему госпитальных школ. Новизна и сложность работы с детьми, находящимися на длительном лечении, выдвигают задачу исследования специфики воспитательной деятельности госпитального педагога: речь идет о ее смыслах, ценностях и культурных образцах. Научное обоснование концепции воспитательной деятельности педагогов госпитальных школ мы рассматриваем как цель исследования.
In Russian education, a new direction is developing related to the education and upbringing of children who are on long-term treatment, carried out on the basis of medical hospitals in organizations that are part of a special system of hospital schools. The novelty and complexity of working with children who are on long-term treatment put forward the task of studying the specifics of the educational activity of a hospital teacher: we are talking about its meanings, values and cultural patterns. We consider the scientific substantiation of the concept of educational activity of teachers of hospital schools as the goal of the study.