Проблема исследования. Государство понимает значимость процесса формирования правовой компетенции обучающегося для развития общества, поэтому правовое образование является приоритетным направлением государственной политики [1]. Актуальность данного исследования обусловлена проблемой формирования правовой компетенции обучающегося в эпоху повышенной роли сети Интернет. Обучающийся, как личность с несформированным мировоззрением, попадает под особое влияние интернета. С одной стороны, интернет оказывает помощь обучающемуся в усвоении правовой информации, с другой, меняет его правовые установки и ценности. Процесс формирования правовой компетенции обучающихся трансформируется и значительно отличается от классических общепринятых форм. Этот процесс не опирается ни на опыт старших поколений, ни на культурное наследие. Процесс формирования правовой компетенции обучающегося не является следствием целенаправленной деятельности государства и общества, он опирается на установки и правовую информацию, которая транслируется в интернете. У обучающегося может возникнуть состояние информационной перегрузки, что не позволит ему сформировать четкое представление о значимости правовой компетенции. Педагогическое сообщество ставит перед собой цель снижения уровня негативного влияния интернета на процесс формирования правовой компетенции обучающегося, направляя его работу в интернете на качественный правовой контент [2]. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выделить понятие правовой компетенции, определить ее компоненты, представить информационно-правовые ресурсы, выявить негативные стороны работы в интернете, которые могут оказывать нежелательно воздействие на правовую компетенцию обучающегося. Выводы и рекомендации. Проведенный анализ процесса формирования правовой компетенции в сети Интернет позволяет сделать вывод о необходимости внедрения в образовательный процесс информационно- правовой безопасной среды, где обучающийся сможет в свободном доступе пользоваться достоверной правовой информацией. Для этого нужно создать школьную информационно-правовую онлайн базу с интернет-ресурсами, обеспечивающими качественное правовое образование. Результаты исследования могут быть использованы при разработке рабочей программы и программы внеурочной деятельности по обществознанию.
Research problem. The state understands the importance of the process of forming the legal competence of a student for the development of society, therefore legal education is a priority area of state policy [1]. The relevance of this study is due to the problem of the formation of the legal competence of the student in the era of the increased role of the Internet. The student, as a person with an unformed worldview, falls under the special influence of the Internet. On the one hand, the Internet helps the student in learning legal information, on the other hand, it changes his legal attitudes and values. The process of forming the legal competence of students is being transformed and differs significantly from the classical generally accepted forms. This process is not based either on the experience of older generations or on cultural heritage. The process of forming the legal competence of a student is not a consequence of the purposeful activities of the state and society, it relies on the attitudes and legal information that is broadcast on the Internet. The student may experience a state of information overload, which will not allow him to form a clear idea of the importance of legal competence. The pedagogical community sets itself the goal of reducing the level of the negative impact of the Internet on the process of forming the legal competence of the student, directing his work on the Internet to high-quality legal content [2]. Based on the foregoing, the purpose of the study is to present information and legal resources and to identify the negative aspects of working on the Internet, which may have an undesirable impact on the legal competence of the student. Conclusions and recommendations. The analysis of the process of formation of legal competence on the Internet allows us to conclude that it is necessary to introduce an information and legal safe environment into the educational process, where the student will be able to freely use reliable legal information. To do this, you need to create a school information and legal online database with Internet resources that provide quality legal education. The results of the study can be used in curricula development, work programs and a program of extracurricular activities in social science.