Вовлечение студенческой молодежи в научно-исследовательскую деятельность представляет собой ключевой элемент на пути становления будущих специалистов. Однако в процессе научной работы студенты сталкиваются с определёнными трудностями. По причине распространения пандемии COVID-19 существующие препятствия дополнились изменениями во всех сферах жизни общества, в том числе и в сферах науки и образования. Авторами проведено изучение взаимосвязи лидерских качеств преподавателя с успешной организацией научной деятельности студентов. Интервью 11 преподавателей и опрос 95 студентов бакалавриата и магистратуры Смоленского государственного университета показали важную роль коммуникативных и организаторских лидерских качеств преподавателя при руководстве исследовательской деятельностью студентов. Авторы отмечают, что студенты больше склонны выбирать научными руководителями преподавателей, имеющих богатый опыт в проведении исследований, высокомотивированных к работе со студентами.
The involvement of students in research activities is a key element in the development of future specialists. However, in the process of scientific work, students face certain difficulties. Due to the spread of the COVID-19 pandemic, existing obstacles were supplemented by changes in all spheres of society, including in the fields of science and education. The authors conducted a study of the relationship between the leadership qualities of a teacher and the successful organization of scientific activities of students. Interviews of 11 teachers and a survey of 95 undergraduate and graduate students of Smolensk State University showed the important role of communicative and organizational leadership qualities of a teacher in the management of students' research activities. The authors note that students are more inclined to choose teachers who have extensive experience in conducting research and are highly motivated to work with students as scientific supervisors.