dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Васильев Р.И. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-02-27T11:14:12Z |
|
dc.date.available |
2023-02-27T11:14:12Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175141 |
|
dc.description.abstract |
Психологическое сопровождение образования - это одно из важнейших требований современного общества. Понятие "качество образования" сводится не только к обученности, набору знаний и навыков, а связывается с понятием "качество жизни", раскрывающимся через такие категории как "здоровье", "социальное благополучие", "самореализация", "защищенность".
Педагог-психолог - осуществляющий профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса.
Основные критерии профессионализма психолога: наличие жизненной и профессиональной позиции; понимание приоритетных направлений развития; умение самостоятельно формулировать цели, задачи, выбирать формы работы; прогнозировать результат;
Педагогу-психологу необходимо владеть профессиональными компетенциями, которые позволяют оказывать целенаправленное воздействие на социально-личностное развитие всех участников образовательного процесса, осуществлять рефлексивную оценку психологической практики, определять границы компетентности и проектировать путь профессионального роста. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Psychological support of education is one of the most important requirements of modern society. The concept of "quality of education" is reduced not only to training, a set of knowledge and skills, but is associated with the concept of "quality of life", which is revealed through such categories as "health", "social well-being", "self-realization", "security".
Teacher-psychologist-performing professional activities aimed at psychological support of the educational process.
The main criteria of a psychologist's professionalism are: the presence of a life and professional position; understanding of priority areas of development; the ability to independently formulate goals, tasks, choose forms of work; predict the result;
A teacher-psychologist needs to possess professional competencies that can have a purposeful impact on the social and personal development of all participants in the educational process, carry out a reflexive assessment of psychological practice, determine the boundaries of competence and design the path of professional growth. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная готовность |
ru_RU |
dc.subject |
педагог-психолог |
ru_RU |
dc.subject |
психологическое сопровождение образования |
ru_RU |
dc.subject |
качество жизни |
ru_RU |
dc.subject |
здоровье |
ru_RU |
dc.subject |
социальное благополучие |
ru_RU |
dc.subject |
самореализация |
ru_RU |
dc.subject |
защищенность |
ru_RU |
dc.subject |
professional readiness |
en_US |
dc.subject |
teacher-psychologist |
en_US |
dc.subject |
psychological support of education |
en_US |
dc.subject |
quality of life |
en_US |
dc.subject |
health |
en_US |
dc.subject |
social well-being |
en_US |
dc.subject |
self-realization |
en_US |
dc.subject |
security |
en_US |
dc.title |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
PROFESSIONAL READINESS OF A PSYCHOLOGIST TO SOLVE ACTUAL PROBLEMS OF PSYCHOLOGICAL SUPPORT IN EDUCATION |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.013.77 |
|
dc.description.pages |
69-73 |
|