Kazan Federal University Digital Repository

МОДЕРНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Шайхелисламов Р.Ф. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-24T09:29:02Z
dc.date.available 2023-01-24T09:29:02Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173686
dc.description.abstract В Указе Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" сформулирована приоритетная цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Качество образования и конкурентоспособность страны определяются на основе анализа широкого ряда показателей. Однако среди этих показателей особое место занимают результаты межстрановых сопоставительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS), характеризующие уровень функциональной грамотности школьников. В этой связи формирование функциональной грамотности школьников представляет собой на сегодняшний день одну из важнейших задач развития российской системы общего образования. Повышение уровня функциональной грамотности российских школьников требует не только внедрения специальных технологий обучения, но и модернизации механизма управления развитием функциональной грамотности. Этому аспекту, несмотря на его значимость, в настоящее время уделяется недостаточно внимания. В этой связи вопросы управления развитием читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотностью, креативного мышления, глобальной конкурентоспособности школьников не утрачивают своей актуальности. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является предложение возможностей организации управления развитием функциональной грамотно-сти школьников. Для достижения заявленной цели использованы аналитические методы исследования. Выводы и рекомендации. В целях обеспечения развития функциональной грамотности школьников на современном этапе необходимо: - разработать учебно-методические комплекты для формирования функциональной грамотности; - обеспечить создание системы диагностики развития функциональной грамотности школьников; - принять меры по преодолению дефицита педагогических кадров и модернизации системы подготовки управленческих кадров для системы общего образования, способных создать конкурентоспособную систему развития функциональной грамотности школьников. ru_RU
dc.description.abstract In the Decree of the President of the Russian Federation V.V. Putin of May 7, 2018 "On the national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024" formulated a priority goal: ensuring the global competitiveness of Russian education, Russia's entry into the top 10 countries in the world in terms of the quality of general education. The quality of education and the country's competitiveness are determined based on the analysis of a wide range of indicators. However, among these indicators, a special place is occupied by the results of cross-country comparative studies (PISA, PIRLS, TIMSS), which characterize the level of functional literacy of schoolchildren. In this regard, the formation of functional literacy of schoolchildren is today one of the most important tasks in the development of the Russian system of general education. Raising the level of functional literacy of Russian schoolchildren requires not only the introduction of special learning technologies, but also the modernization of the mechanism for managing the development of functional literacy. This aspect, despite its importance, is currently given insufficient attention. In this regard, the issues of managing the development of reading, mathematical, natural science, financial literacy, creative thinking, and global competitiveness of schoolchildren do not lose their relevance. Based on the above, the purpose of the study is to offer opportunities for organizing the management of the development of functional literacy of school-children. To achieve the stated goal, analytical research methods were used. Conclusions and recommendations. In order to ensure the development of functional lit-eracy of schoolchildren at the present stage, it is necessary: - develop educational and methodological kits; - to ensure the creation of a system for diagnosing the development of functional literacy of schoolchildren; - take measures to overcome the shortage of teaching staff and modernize the system of training managerial personnel for the general education system, capable of creating a competitive system for the development of functional literacy of schoolchildren. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject качество образования ru_RU
dc.subject функциональная грамотность ru_RU
dc.subject современные технологии обучения ru_RU
dc.subject конкурентоспособность школьников ru_RU
dc.subject quality of education en_US
dc.subject functional literacy en_US
dc.subject modern teaching technologies en_US
dc.subject competitiveness of schoolchildren en_US
dc.title МОДЕРНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ ru_RU
dc.title.alternative MODERN REFORM OF THE MANAGEMENT OF THE FUNCTIONAL LITERACY DEVELOPMENT OF RUSSIAN SCHOOLCHILDREN IN THE CONDITIONS OF GLOBALIZED COMPETITION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 371
dc.description.pages 628-633


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account