Проблема, рассматриваемая авторами в статье, обусловлена глобализационными процессами, происходящими в современном образовании. Определено, что пандемия Covid-19 об-нажила ряд проблем в образовании, к которым можно отнести и неготовность учителя перейти в цифровую среду для реализации учебно-воспитательного процесса. Появилась необходимость в серьезной корректировке содержания подготовки в вузах и соответственно в институтах повышения квалификации, которые в данной ситуации вышли на пе-редний план в ликвидации профессиональных дефицитов, проявившихся в течение последне-го времени. Для дополнительного профессионального образования остро встала проблема встраивания в программы повышения квалификации модулей, связанных с повышением циф-ровой грамотности педагогов, с научно-методическим сопровождением учебно-воспитательного процесс в условиях цифровой образовательной среды, включения тренин-гов, форсайт-сессий, сетевого консультирования и т.д. Введение новых модулей, инноваци-онного содержания в программы повышения квалификации показало, что этого недоста-точно. Мониторинг удовлетворенности педагогами курсами повышения квалификации на основе входной, выходной диагностики, самооценки и субъективной оценки слушателей кур-сов позволяют с уверенностью утверждать, что ограниченные сроки обучения по програм-мам дополнительного профессионального образования не позволяют достичь значимых ре-зультатов в развитии всего сектора профессиональных компетенций следовательно, про-цессы повышения квалификации учителя должны быть непрерывными и продолжаться по завершении реализации программ на основе ретроспективной рефлексии. Поэтому выбран-ный институтом вектор - "непрерывное профессиональное развитие учителя" - направлен в первую очередь на создание условий для реализации механизмов адресного посткурсового сопровождения педагога.
Цель статьи: раскрыть концептуальные подходы к развитию современной системы дополнительного профессионального образования в Российской Федерации в условиях циф-ровой среды влияющий на процесс подстройки трудовых навыков педагогических работни-ков под новые условия профессиональной деятельности в изменившихся условиях. Методы исследования: теоретические - анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические методы - анализ электронного ресурса Института развития образования, анализ продуктов деятельности слушателей курсов повышения ква-лификации. Выводы и рекомендации. Концептуальные направления обеспечивают диверси-фикация форм повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов на основе непрерывного и адресного сопровождения. Реализуются все направления, в том чис-ле, путем создания: экспертно-профессионального комьюнити для оказания оперативной и постоянной поддержки слушателей; банка эффективных практик, размещенных в от-крытом доступе на электронной площадке; инновационных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации).
The problem investigated by the authors in the present article is driven by globalization processes observed in contemporary education. It is determined that the Covid-19 pandemic has exposed a number of problems in education, which include the teacher's unwillingness to switch to a digital environment for the implementation of the educational process. There emerged a necessity to cardinally update academic content of education in higher education institutions and, corresponding-ly, advanced training institutes, which advanced to the forefront under these circumstances in elimination of professional deficiencies that appeared in these latter days. For additional professional education, the problem of embedding modules related to improving digital literacy of teachers, with scientific and methodological support of the educational process in a digital educa-tional environment, including trainings, foresight sessions, network consulting, etc., has become acute. Introduction of new modules and innovative content into advanced training programmes turned out to be insufficient. Monitoring of teachers' satisfaction with advanced training courses based on input, output diagnostics, self-assessment and subjective assessment of course partici-pants allows us to state with confidence that the limited terms of training in additional profession-al education programs do not allow achieving significant results in the development of the entire sector of professional competencies, therefore, the teacher's professional development processes should be continuous and continue upon completion of the programs on based on retrospective reflection. For this reason the "continuing professional development of the teacher", that is, the vector selected by the Institute, is firstly intended to create conditions for implementing the mechanism of targeted post-course support of teachers.
Purpose of the Article is to unveil conceptual approaches to developing the modern system of supplementary vocational education in the Russian Federation in the digital landscape, which affects the process of adapting work skills of the teaching staff to new conditions for professional activity within a changed environment. Research Methods. theoretical - analysis of psychological and pedagogical literature on the problem of research, empirical methods - analysis of the elec-tronic resource of the Institute for the Development of Education, analysis of the products of the activities of students of advanced training courses. Research Results and Conclusions. Conceptual directions provide diversification of forms of professional development and professional re-training of teachers on the basis of continuous and targeted support. All directions are being im-plemented, including through the creation of: an expert and professional community to provide prompt and constant support to students; a bank of effective practices posted in open access on an electronic platform; innovative programs of additional professional education (advanced training).