Современное общество нуждается в разработке системы социально-педагогической и психологической поддержки школьников. Растет количество поведенческих зависимостей, увеличивается количество правонарушений среди детей и подростков, растет количество зависимых детей и подростков (наркотическая, компьютерная зависимость), наблюдается распространенность "виртуальной" агрессии у детей. Система общечеловеческих ценно-стей молодого поколения сильно отличается от ценностей предыдущего поколения (куль-тура общения, терпимость, сострадание, готовность помочь нуждающимся). Эти проблемы не могут быть решены без профессиональной помощи специализированных социальных педагогов. Для решения этих проблем школам необходим высококвалифицированный, про-фессионально успешный социальный педагог. Потребности практики в таких специалистах учитыватеся системой профессионального образования, выстраивает логику требований к будущим социальным педагогам в соответствии с актуальными запросами общества. Бу-дущий социальный педагог должен ориентироваться в динамичном информационном и пе-дагогическом пространстве и быть готовым к внедрению инновационных технологий для социального воспитания школьников. Вышеназванные требования влияют на карьерные устремления будущих специалистов. Профессиональная подготовка является важной составляющей профессионального становления будущих социальных педагогов. В данной ста-тье рассматривается мотивация как ведущий фактор развития профессиональной успеш-ности будущих социальных педагогов в условиях инновационной образовательной среды. Анализируются научные труды зарубежных и отечественных авторов, отражающие важнейшие и содержательные характеристики профессиональной успешности.
Исходя из вышеизложенного, целью исследования является изучение взаимосвязи между мотивацией и успешностью, определение изменений мотивации учащихся с перехо-дом на старший курс. Методы исследования: Теоретический - анализ психолого-педагогической литературы, эмпирические методы. В исследовании приняли участие студенты 1-4 курсов Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева и Павло-дарского педагогического университета, обучающиеся по образовательной программе "Со-циальная педагогика и самопознание". Выводы и рекомендации. Результаты исследования показывают, что у студентов 1-2 курсов преобладает мотивационная тенденция экстериоризированного успеха (табл. 2), а у студентов 3-4 курсов преобладает мотивационная тенденция интериоризированного успеха.
Modern society needs to develop a system of socio-pedagogical and psychological support for schoolchildren. The number of behavioral addictions is growing, the number of offenses among children and adolescents is increasing, the number of dependent children and adolescents is grow-ing (drug addiction, computer addiction), the prevalence of "virtual" aggression in children is observed. The system of universal human values of the younger generation is very different from the values of the previous generation (culture of communication, tolerance, compassion, willing-ness to help those in need). These problems cannot be solved without the professional help of spe-cialized social educators. To solve these problems, schools need a highly qualified, professionally successful social teacher. The needs of practice in such specialists are taken into account by the system of vocational education, which builds the logic of requirements for future social teachers in accordance with the current demands of society. The future social teacher should navigate the dynamic information and pedagogical space and be ready to introduce innovative technologies for the social education of schoolchildren. The above requirements affect the career aspirations of future specialists. Professional training is an important component of the professional development of future social educators. This article discusses motivation as a leading factor in the devel-opment of professional success of future social teachers in an innovative educational environment. The scientific works of foreign and domestic authors are analyzed, reflecting the most important and meaningful characteristics of professional success.
Based on the foregoing, the purpose of the study is to study the relationship between moti-vation and success, to determine changes in the motivation of students with the transition to senior year. Research methods: Theoretical - analysis of psychological and pedagogical literature, em-pirical methods. The study involved students of 1-4 courses of the Eurasian National University named after L.N. Gumilyov and Pavlodar Pedagogical University, studying under the educational program "Social Pedagogy and Self-Knowledge". Conclusions and recommendations. The results of the study show that students of 1-2 courses are dominated by the motivational tendency of ex-ternalized success (Table 2), and students of 3-4 courses are dominated by the motivational tendency of internalized success.