Электронный архив

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ COVID-19: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И БИОЛОГИИ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Салимзянова Э.Ш. ru_RU
dc.contributor.author Исаева Ж.К. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T12:48:41Z
dc.date.available 2023-01-23T12:48:41Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173667
dc.description.abstract Пандемия COVID-19 поставила университеты в тяжелые условия, вынуждая в кратчайшие сроки адаптироваться к происходящим событиям, тратить значительные средства для ускоренной цифровизации, принимать решения часто без учета возможных последствий. В данной работе представлено качественное исследование проведенного опыта со студентами Института фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета, перешедшими с традиционного обучения на вынужденное дистанционное обучение в период пандемии COVID-19. Входные данные были получены от 95 студентов института, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование с двумя профилями подготовки", профиль "Биология и английский язык", а так же преподавателей с помощью проведенного онлайн-опроса. Ответы респондентов были разделены на три основные темы: роль учителя, жизнь ученика и цифровое обучение. Мы обнаружили, что, переход к цифровому обучению оказал положительное влияние на жизнь студентов-биологов, например, доступность большего количества времени для учебы, гибкость обучения благодаря записанным лекциям, которые можно многократно просматривать и прослушивать в любое время и больше времени, чтобы задать вопросы. Однако некоторые студенты также указали на отрицательные стороны образовательного процесса в период пандемии короновируса: появление больше отвлекающих факторов, отсутствие структуры и предполагаемое вторжение в частную жизнь, когда необходимо включить свои камеры и т.п. Студенты высоко оценили использо-вание качественного технического оборудования, а также участие студентов во время онлайн-лекций, а также свободу выбора по участию на занятиях. ru_RU
dc.description.abstract The pandemic has put universities in difficult conditions, forcing them to adapt to current events as soon as possible, spend significant funds for accelerated digitalization, and make decisions of-ten without taking into account possible consequences. This paper presents a qualitative study of the experience of the Institute of Fundamental Medicine and Biology of Kazan (Volga Region) Federal University students' of the shift from face-to-face learning to online learning during the COVID-19 lockdown. Detailed inputs were collected from 95 students of the institute studying in the field of training 44.03.05 "Pedagogical education (with two provisioning profiles), 2 profiles: "Biology" and "English language") and teachers through an online survey. Their responses were categorized into three main themes: the teacher's role, the life of a student, and digital learning. We found that, surprisingly, the students felt that the shift to digital learning had positive effects on their lives, such as the availability of more time for study, study flexibility through recorded lectures which could be reviewed repeatedly and anytime, and more time to pose questions. However, some students also pointed out negative effects such as more dis-tractions, lack of structure, and a perceived invasion of privacy when required to turn on their cameras. The students valued the use of high-quality technical equipment as well as student engagement during online lectures, but also freedom of choice to participate. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject цифровое обучение ru_RU
dc.subject трансформация педагогического образования ru_RU
dc.subject COVID-19 ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject дистанционное обучение ru_RU
dc.subject digital learning en_US
dc.subject transformation of teacher education en_US
dc.subject COVID-19 en_US
dc.subject higher education en_US
dc.subject distance learning en_US
dc.title ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ COVID-19: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И БИОЛОГИИ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА) ru_RU
dc.title.alternative TRANSFORMATION OF HIGHER TEACHER EDUCATION IN THE ERA OF COVID-19: NEW CHALLENGES AND OPPORTUNITIES(ON THE EXAMPLE OF THE INSTITUTE OF FUNDAMENTAL MEDICINE AND BIOLOGY KAZAN (VOLGA REGION) FEDERAL UNIVERSITY) en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.14
dc.description.pages 557-562


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика