Вопросу выбора метода оценки сформированности компетенций на данный момент посвящено много исследований, так как универсальный механизм оценки образовательных ре-зультатов в настоящее время не разработан. Надо также отметить, что проводимые ис-следования касаются в первую очередь оценке уровня сформированности компетенций в хо-де освоения отдельных учебных дисциплин и прохождения различного вида практик. Про-блемы же оценивания уровня освоения компетенций при организации процедуры государ-ственной итоговой аттестации и особенности её проведения остаются недостаточно освещенными. Учитывая вышеизложенное, целью исследования является разработка и апробация оценочных средств итогового государственного экзамена для выпускников бакалавриата направления "Педагогическое образование" с двумя профилями подготовки, со-держащими профессиональные задачи разнообразного характера, создающие ситуацию ре-ального профессионального действия. Авторы считают, что данный подход к оцениванию уровня освоения компетенций при организации процедуры государственной итоговой аттестации можно легко адаптировать на любое направление подготовки.
A lot of research is currently devoted to the issue of choosing a method for assessing the formation of competencies, since a universal mechanism for assessing educational results has not yet been developed. It should also be noted that the ongoing research concerns, first of all, the assessment of the level of formation of competencies in the course of mastering certain academic disciplines and undergoing various types of practice. The problems of assessing the level of development of competencies in the organization of the procedure for the state final certification and the features of its implementation remain insufficiently covered. Considering the foregoing, the purpose of the study is to develop and test assessment tools for the final state exam for bachelor's graduates of the direction "Pedagogical education" with two training profiles containing professional tasks of a diverse nature, creating a situation of real professional action. The authors believe that this approach to assessing the level of mastery of competencies in the organization of the state final certification procedure can be easily adapted to any area of training.