Электронный архив

РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Шумейко М.Т. ru_RU
dc.contributor.author Шишова Е.О. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T12:37:46Z
dc.date.available 2023-01-23T12:37:46Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173652
dc.description.abstract В последние года дистанционный формат стал наиболее востребованной формой обучения и вынужденной мерой, вытеснив на время традиционное обучение. Одной из главных характеристик успешного обучения в высшей школе и решающей для дистанционного обучения является субъектность студентов. Целью исследования является выявление специфики раз-вития субъектности студентов в условиях очного и дистанционного обучения. В данном исследовании приняли участие 100 студентов: 50 студентов очного отделения, 50 студентов заочного обучения Казанского федерального университета. На основе полученных резуль-татов, было обнаружено, что студенты, обучающиеся дистанционно, имеют более выраженную способность к моделированию и оцениванию значимых результатов, к целеполага-нию, саморегуляции, осознанному принятию своего выбора и способности нести ответственность за него, умеют концентрироваться на своих целях. Особенностью дистанцион-ного обучения являются ограниченные условия субъектного становления обучающихся, что подтверждает важность развития субъектности студентов для успешного обучения и дальнейшей самореализации. При низком исходном уровне субъектности учащегося его дальнейшее развитие как субъекта учебной и профессиональной деятельности становится проблематичным. Учащиеся, не обладающие достаточной степенью самостоятельности, мотивации, стремлением к саморазвитию и личностному росту, не могут быть включены в такой образовательный процесс без "внешнего мотиватора". ru_RU
dc.description.abstract In recent years, the distance format has become a more popular form of education and a necessary measure, replacing traditional education for a certain time. One of the key characteristics of suc-cessful education in higher education and critical for distance learning is the formed subjectivity of students. The purpose of the study was to identify the specifics of the development of the subjectivity of students in full-time and distance learning. The study involved 100 students: 50 full-time students, 50 correspondence students. The results obtained were analyzed. It was found that students studying remotely have a more pronounced ability to model and evaluate significant results, to goal-setting, self-regulation, conscious acceptance of their own choice while realizing its possible consequences and responsibility for it, are able to concentrate on their goals and get new knowledge to achieve them, are able to actively form their social circle. The peculiarity of distance learning is such that the conditions for the subjective formation of students are limited, which confirms the importance of developing the subjectivity of students in this learning format for successful learning and further self-realization. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject субъектность ru_RU
dc.subject личность студента ru_RU
dc.subject навыки саморегуляции ru_RU
dc.subject развитие ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject дистанционное обучение ru_RU
dc.subject subjectivity en_US
dc.subject psychological characteristics of the individual en_US
dc.subject students en_US
dc.subject self-regulation skills en_US
dc.subject development en_US
dc.subject higher education en_US
dc.subject distance learning en_US
dc.title РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative DEVELOPMENT OF STUDENT SUBJECTIVITY IN FULL-TIME AND DISTANCE EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9.072
dc.description.pages 638-645


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика