Электронный архив

СТРУКТУРА БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Мошкин В.Н. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T12:37:15Z
dc.date.available 2023-01-23T12:37:15Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173649
dc.description.abstract В ходе исследования с применением эмпирических и теоретических методов получены следующие основные выводы. 1. Безопасная образовательная среда возникает и развивается при соответствии деятельности субъектов педагогического процесса законам обеспечения безопасности в образовательной организации. 2. Безопасная образовательная среда харак-теризуется таким соотношением опасных факторов и факторов защиты, при котором ве-роятность причинения ущерба значимым ценностям и интересам субъектов педагогическо-го процесса является допустимой. 3. Разные субъекты образования оценивают образова-тельную среду в разных аспектах и используют разные критерии оценки безопасности сре-ды. 4. Управленческие решения, учитывающие реальный уровень безопасности образова-тельной среды, позволят оказывать влияние как на негативные явления, так и развивать положительный опыт повышения защищенности учителей и учащихся. 5. Выделение двух групп негативных факторов образовательной среды открывает возможность искать ре-альные пути преодоления первой группы факторов педагогическими средствами (устранять и нейтрализовать факторы, которые могут устранить и нейтрализовать педагоги) и устранения факторов, требующих экономических, правовых, управленческих мер, принимаемых органами государственной власти (законодателями, министерствами, комитетами образования разных уровней и регионов). 6. Если возникают препятствия в реализации ин-тересов субъектов педагогического процесса, возникают опасные факторы, которые нано-сят ущерб ценностям (нравственным, мировоззренческим, коммуникативным, эстетиче-ским, образовательным, физическому здоровью и т. д.). 7. В учебном заведении возникают и реализуются разнообразные варианты образовательной среды (наборы условий, конкрет-ных опасных факторов и факторов защиты), соответствующие особенностям субъектов педагогического процесса. 8. В рамках образовательного процесса факторы и средства за-щиты следует подразделять на технические, информационные, правовые, управленческие, психологические, медицинские, педагогические и иные факторы. ru_RU
dc.description.abstract The following main conclusions were obtained during the study using empirical and theoretical methods. 1. A safe educational environment arises and develops when the activities of the subjects of the pedagogical process comply with the laws of ensuring safety in an educational organization. 2. A safe educational environment is characterized by such a ratio of dangerous factors and protection factors, in which the probability of causing damage to significant values and interests of subjects of the pedagogical process is permissible. 3. Different subjects of education evaluate the educational environment in different aspects and use different criteria for assessing the safety of the environment. 4. Management decisions that take into account the real level of safety of the ed-ucational environment will allow influencing both negative phenomena and developing positive experience in improving the security of teachers and students. 5. The identification of two groups of negative factors of the educational environment opens up the opportunity to look for real ways to overcome the first group of factors by pedagogical means (eliminate and neutralize factors that teachers can eliminate and neutralize) and eliminate factors that require economic, legal, managerial measures taken by public authorities (legislators, ministries, education committees of different levels and regions). 6. If obstacles arise in the realization of the interests of the subjects of the pedagogical process, dangerous factors arise that damage values (moral, ideological, commu-nicative, aesthetic, educational, physical health, etc.). 7. Various variants of the educational envi-ronment arise and are implemented in the educational institution (sets of conditions, specific dan-gerous factors and protection factors) corresponding to features of the subjects of the pedagogical process. 8. Within the framework of the educational process, factors and means of protection should be divided into technical, informational, legal, managerial, psychological, medical, pedagogical and other factors. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject образовательная среда ru_RU
dc.subject безопасная образовательная среда ru_RU
dc.subject опасные факторы образовательной среды ru_RU
dc.subject факторы защиты ru_RU
dc.subject educational environment en_US
dc.subject safe educational environment en_US
dc.subject dangerous factors of the educational environment en_US
dc.subject protection factors en_US
dc.title СТРУКТУРА БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ru_RU
dc.title.alternative THE STRUCTURE OF A SAFE EDUCATIONAL ENVIRONMENT en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 371
dc.description.pages 481-490


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика