Одним из основных вопросов современного образования остается вопрос формирования профессиональных компетенций учителя в условиях новой цифровой образовательной сре-ды. Согласно задачам, изложенным в приказе Национальный проект "Образование" от 24 декабря 2018 г., цифровизация и формирование цифровой образовательной среды, является достижением стратегической цели государственной политики в области образования и педагогического в том числе. В то же время известно, что система педагогического образо-вания должна обеспечить подготовку выпускника, обладающего высоким уровнем сформи-рованности компетентности. Это подчеркивает значимость формирования педагогиче-ской компетентности будущих учителей химии в условиях цифрового обучения в университете. В связи с этим возникает проблема: каковы специфические особенности формирования компетенций будущих учителей химии в условиях цифровизации образования? Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выявить специфические особенности фор-мирования общеобразовательных компетенций (ОПК-8) будущих учителей химии в условиях цифровизации образования. Методы исследования: теоретические (анализ педагогической, методологической и специальной литературы отечественных авторов; анализ норматив-но-правовых документов (Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование. Хи-мия"), учебных планов и рабочих программ; обобщение результатов исследования и педагогического опыта); эмпирический (анкетирование). Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что цифровизация образовательного про-цесса и использование информационные технологии в обучении новая ветвь в развитии об-разовательного пространства университета, которое открыло доступ студентам и пре-подавателям к нетрадиционным источникам информации; замотивировало студентов к изучению дисциплин с учетом повышения уровня самоорганизации, дало возможность в реализации творческих способностей.
One of the main issues of modern education is the question of the formation of professional competencies of a teacher in a new digital educational environment. According to the tasks set out in the order of the National Project "Education" dated December 24, 2018, digitalization and the formation of a digital educational environment is the achievement of the strategic goal of state policy in the field of education and pedagogy as well. At the same time, it is known that the system of teacher education should ensure the preparation of a graduate with a high level of competence development. This emphasizes the importance of developing the pedagogical competence of future chemistry teachers in the context of digital learning at the university. In this regard, a problem arises: what are the specific features of the formation of competencies of future chemistry teachers in the context of digitalization of education? Based on the above, the purpose of the study is: to identify the specific features of the formation of general educational competencies (GPC-8) of future chemistry teachers in the context of digitalization of education. Research methods: theoret-ical (analysis of pedagogical, methodological and special literature of domestic authors; analysis of legal documents (Federal state educational standard of the third generation in the direction of training 44.03.01 "Pedagogical education. Chemistry"), curricula and work programs; generali-zation of research results and teaching experience) empirical (questionnaire). Conclusion and recommendations. The results obtained in the course of the study show that the digitalization of the educational process and the use of information technologies in teaching is a new branch in the development of the educational space of the university, which has opened access for students and teachers to non-traditional sources of information; motivated students to study disciplines, taking into account the increase in the level of self-organization, made it possible to realize their creative abilities.