Проблема исследования, рассматриваемая в данной статье: в связи с научно-техническим прогрессом возрастает компьютеризация технологий в производстве, а учебный школьный процесс недостаточно оснащен ИКТ в общеобразовательных заведениях. Постоянно необходимо повышать качество подготовки выпускников школы, которые должны владеть современными методами анализа, поиска информации значимой для совершенствования выбранного направления; несоответствие уровня навыков работы с компьютером учителей для активного внедрения информационных технологий в учебный процесс школьников. Цель исследования заключается в раскрытии возможностей ИКТ для школьного образования учеников по физики раздел "Механика" на современном этапе, выявление влияния информационных технологий на восприятие и усвоение учебного материала учеников, а также изучение теоретических основ в использования ИКТ. В данной работе провели анонимное анкетирование среди учащихся 9 классов и их преподавателей. Выявили и теоретически обосновали исключительные возможности для применения ИКТ в школьном обучении на уроках физики в разделе "Механика" учащихся. На практике подготовка выпускников школ, пока еще преобладает преподавания физики традиционными методами, так как идет слабое оснащение школ, но в некоторых местах обучаемый процесс проходит с применением дидактических инноваций и компьютерных технологий. Результаты исследования заключаются в том, что применение специальных программных средств информационно-образовательной среды школьного учебного заведения позволяет изучать учебный материал понятнее и лучше, а также быстрее.
The research problem examined in this article: due to scientific and technological progress, the computerization of technologies in production is increasing, and the educational school process is not sufficiently equipped with ICT in general education institutions. It is constantly necessary to improve the quality of training of school seniors, who must master modern methods of analysis, search for information significant for the improvement of the chosen trajectory, the lack of proficiency in computer usage of teachers for the active introduction of information technology in the educational process of students. The purpose of the study is to reveal the possibilities of ICT for school education of students in physics section "Mechanics" at the modern stage, to reveal the influence of information technology on the perception and assimilation of educational material of students, as well as to study the theoretical basis of ICT usage. In this work, an anonymous survey was conducted among ninth grade students and their teachers. The exceptional opportunities for the use of ICT in school education in physics lessons in the "Mechanics" section of students have been identified and theoretically justified. In practice, the training of school seniors is still dominated by teaching physics with traditional methods, as schools are poorly equipped, but in some places the learning process takes place with the use of didactic innovations and computer technologies. The results of the study are that the practice of special software tools for the information and educational environment of a school educational institution makes it possible to study the educational material more comprehensively and better, as well as faster.