В настоящее время во всех странах мира задан тренд на цифровизацию образования. Передовые школы не просто используют цифровые технологии, сколько сами разрабатывают цифровые образовательные продукты, нацеленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающего и интегрированные в индивидуальные образовательные траектории. Перед школой стоит большой выбор во внедрении как отдельных, так и всего цельного комплекса образовательных продуктов. Именно здесь важным будет выбор школой модели цифровизации образовательного процесса с учетом ее возможностей и стратегических задач. Цель исследования. Изучить возможности внедрения цифровых образовательных продуктов в образовательный процесс в современной школе в условиях глобальной цифровизации. Методы исследования, Исследование базируется на экономическом подходе к оценке ресурсных возможностей школы по внедрению цифровых продуктов, а также изучении текущего и прогнозного спроса (потребностей) и предложения цифровых образовательных продуктов; применение менеджерального подхода позволяет выделить контрольные точки и алгоритм внедрения (маршрутную карту) цифровых образовательных продуктов в образовательный процесс в школе. Эмпирический анализ включает измерение, сравнение, обобщение и интерпретацию ключевых показателей по цифровым образовательным платформам. Кейс-анализ включает опыт управленческих решений по интегрированию цифровых образовательных продуктов ведущей гимназии Урала, входящей в десятку лучших школ России по рейтингу RAEX, в образовательный процесс. Выводы и рекомендации. Авторы пришли к выводу, что современная школа готова к внедрению цифровых образовательных продуктов. Возможности школы определяются ее кадровым потенциалом с соответствующими компетенциями, уровнем технического оснащения и развитостью инфраструктуры в школе, а также опираются на финансовую поддержку со стороны учредителей образовательной организации. Выделены ключевые цифровые образовательные платформы, пользующиеся повышенным спросом со стороны школы, дана оценка предложения цифровых образовательных продуктов в разрезе дифференцирования продукта, типа удовлетворяемой потребности, а также ресурсного обеспечения школы. Между тем, авторы отмечают отдельные объективные обстоятельства и субъективное отношения и решения, сдерживающие внедрение цифровых образовательных продуктов. На примере ведущей гимназии Урала разработана модель маршрутной карты с контрольными точками по внедрению цифровых образовательных продуктов в образовательный процесс школы, рассматривающей в качестве альтернативы приобретение подписок на готовые комплексы цифровых образовательных продуктов или разработку своих на собственной цифровой платформе. Полученные выводы об управленческих решениях по цифровым образовательным продуктам могут быть масштабированы и внедрены в типовую современную школу. В качестве дальнейшего направления исследования авторы считают анализ цифрового профиля обучающегося.
In the contemporary world in all countries a trend has been set for the digitalization of education. Leading schools do not just use digital technologies, but they launch own digital educational products aimed at developing the intellectual and creative potential of the students and integrated into individual educational paths. The school has a large choice in the implementation of both partial and the entire complex of educational products. It is here that it will be important for the school to choose a model for digitalization of the educational process, taking into account its capabilities and strategic objectives. Research aim. Determine the possibilities of introducing digital educational products into the educational process in a modern school in the context of global digitalization. Research methods. The study is based on an economic approach to assessing the school's resource capabilities for the launching of digital products, as well as studying the current and forecast demand (needs) and supply of digital educational products; the use of a managerial approach makes it possible to identify control points and an route map of digital educational products in the educational process at school. Empirical analysis includes measurement, comparison, generalization and interpretation of key indicators for digital educational platforms. The case analysis includes the experience of management decisions on integrating digital educational products of the leading gymnasium in the Urals, one of the ten best schools in Russia according to the RAEX rating, into the educational process. Conclusions and recommendations. The authors came to the conclusion that the modern school is ready to introduce digital educational products. The school's capabilities are determined by its human resources potential with the relevant competencies, the level of technical equipment and infrastructure development at the school, and also financial support from the founders of the educational organization. The key digital educational platforms that are in high demand from the school are identified, the offer of digital educational products is assessed in terms of product differentiation, the type of need satisfied, as well as the resource provision of the school. Meanwhile, the authors note certain objective circumstances and subjective attitudes and decisions that hinder the introduction of digital educational products. The case of the leading gymnasium of the Urals, a model of a route map with checkpoints for the introduction of digital educational products into the educational process of the school, which considers purchasing subscriptions for ready-made complexes of digital educational products or developing its own on its own digital platform, has been developed. The results of the study can be scaled up and implemented in a typical modern school. As a further direction of research, the authors consider the analysis of the student's digital profile.