В статье рассматриваются вопросы выбора педагогической профессии выпускниками школ и поступления в вуз в условиях продолжающейся пандемии, влияние которой на сферу образования рассматривается в науке как долгосрочный качественный процесс. Отмечается признание значимости педагогической профессии в обществе и рост интереса к ней со стороны абитуриентов. Результаты проведенных авторами в 2020 и в 2021 гг. опросов 186 студентов первых курсов педагогических специальностей Смоленского государственного университета показали, что большинство студентов, выбирающих профессию учителя, обладают высоким уровнем сформированности профессионального самоопределения, на который оказывают влияние разнообразные факторы: интерес к профессии, влияние семьи, активное участие в профориентационных мероприятиях. В ситуации продолжающейся пандемии выпускники постепенно адаптировались к особенностям обучения и подготовки к ЕГЭ, что позволило им успешно реализовать свои планы поступления.
The article discusses the issues of choosing a teaching profession by high school graduates and entering a university in the context of an ongoing pandemic, the impact of which on the education sector is considered in science as a long-term qualitative process. The recognition of the importance of the teaching profession in society and the growing interest in it on the part of enrollees is noted. The results of the surveys conducted by the authors in 2020 and in 2021 of 186 first-year undergraduate students of pedagogical specialties of the Smolensk State University showed that the majority of students choosing the teaching profession have a high level of professional self-determination, which is influenced by various factors: interest in the profession, family influence, active participation in career guidance activities. In the situation of the ongoing pandemic, graduates gradually adapted to the peculiarities of education and preparation for the Unified State Exam, which allowed them to successfully implement their admission plans.