dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Султанова А.М. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Солобутина М.М. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-12T07:58:50Z |
|
dc.date.available |
2023-01-12T07:58:50Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173573 |
|
dc.description.abstract |
В настоящее время в обществе происходят глобальные изменения и в обществе возрастает потребность в креативных людях, способных быстро адаптироваться к реальности, быть автором своей судьбы. Креативность может способствовать инновациям, что важно с экономической и социальной точек зрения. Феномен креативности рассматривается в разных подходах. Последние исследования рассматривают креативность как личностную характеристику. У младшего школьника происходит много изменений, появляется новый социальный статус, происходит осознание себя в качестве субъекта. В младшем школьном возрасте в учебной деятельности происходит развитие самостоятельности, способность быть субъектом жизнедеятельности, включаться в знакомые и творить новые виды деятельности, происходит сознательное изобретательство. Способность к самостоятельному жизнетворчеству, способность производить изменения в мире и в самом себе - это системное качество внутри понятия субъектности. Мы рассматриваем феномен креативности как характеристику личности в рамках субъектного подхода. Креативность входит в структуру субъектности и является механизмом развития субъектности. Целью исследования является: изучение особенностей креативности младших школьников как компонента субъектности. Методы исследования: теоретические - анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические психодиагностические методы, статистические методы - корреляционный анализ. Исследование проходило на базе лицея г. Казани, в исследовании принимали участие 200 учеников 4 класса. Выводы и рекомендации. Полученные результаты раскрывают особенности взаимосвязи креативности и других компонентов субъектности младших школьников. Ориентируясь на полученные результаты, можно применить их в практической деятельности для разработки программ по развитию креативности младших школьников. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Currently, global changes are taking place in society and the need for creative people who are able to quickly adapt to reality and be the author of their destiny is increasing in society. Creativity can promote innovation, which is important from an economic and social point of view. The phenomenon of creativity is considered in different approaches. Recent studies consider creativity as a personal characteristic. A younger student has a lot of changes, a new social status appears, self-awareness as a subject occurs. At primary school age, independence develops in educational activities, the ability to be a subject of vital activity, to engage in familiar activities and create new ones, conscious invention occurs. The ability to independently create life, the ability to make changes in the world and in oneself is a systemic quality within the concept of subjectivity. We consider the phenomenon of creativity as a characteristic of personality within the subjective approach. Creativity acts in the structure of subjectivity and is a mechanism for the development of subjectivity. The purpose of our research is: to study the features of creativity of younger schoolchildren as a component of subjectivity. Research methods: theoretical - analysis of psychological and pedagogical literature on the research problem, empirical methods, statistical methods -correlation analysis of research results. The study was conducted on the basis of the Lyceum of Kazan, 200 4th grade students took part in the study. Conclusions and recommendations. The results obtained show the influence of creativity on the components of subjectivity of younger schoolchildren. Focusing on the results obtained, it is possible to apply them in practice to develop programs for the development of creativity of younger schoolchildren. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I |
ru_RU |
dc.subject |
креативность |
ru_RU |
dc.subject |
субъектность |
ru_RU |
dc.subject |
активность |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
младший школьный возраст |
ru_RU |
dc.subject |
creativity |
en_US |
dc.subject |
subjectivity |
en_US |
dc.subject |
activity |
en_US |
dc.subject |
educational activity |
en_US |
dc.subject |
primary school age |
en_US |
dc.title |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
CREATIVITY AS A PERSONAL TRAIT OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
159.9.072 |
|
dc.description.pages |
455-460 |
|