Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Онищенко Э.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-11T11:36:50Z | |
dc.date.available | 2023-01-11T11:36:50Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173553 | |
dc.description.abstract | Что представляет собой образование начала XXI века? Какие научные требования сегодня и в ближайшей перспективе детерминируют особенности организации подготовки будущего учителя? В качестве одной из стратегических задач, которые ставит перед собой российская высшая профессиональная школа, рассматривается необходимость сохранения исторической памяти современного подрастающего поколения как одной из наиболее активных социальных групп современного общества. В связи с этим возникает настоятельная потребность обращения к трактовке феномена историко-педагогической культуры, его комплексного анализа как целостного социокультурного и психолого-педагогического явления, а также характеристике наиболее адекватных теоретико-методологических принципов, дидактических средств и методических технологий его формирования в ходе образования в высшей школе, в т.ч. на примере опыта, накопленного в ходе работы Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (далее РГПУ им. А.И. Герцена), по подготовке учащихся к адекватному восприятию и трактовке ретроспективы оформления социокультурного и собственно педагогического наследия. | ru_RU |
dc.description.abstract | What is education at the beginning of the XXI century? What scientific requirements today and in the near future determine the specifics of the organization of the future teacher's training? As one of the strategic tasks set by the Russian higher professional school, the necessity of preserving the historical memory of the modern younger generation as one of the most active social groups of modern society is considered. In this regard, there is an urgent need to address the interpretation of the phenomenon of historical and pedagogical culture, its complex analysis as an integral socio-cultural and psychological-pedagogical phenomenon, as well as the characteristics of the most adequate theoretical and methodological principles, didactic tools and methodological technologies of its formation in the educational process of higher education, including on the example of the accumulated experience of the Institute of Childhood of the Herzen State Pedagogical University of Russia (next HSPU) on preparing students for an adequate perception and interpretation of the retrospective of the development of the socio-cultural and pedagogical heritage. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I | ru_RU |
dc.subject | высшая школа | ru_RU |
dc.subject | историко-педагогическая культура | ru_RU |
dc.subject | историко-педагогический опыт | ru_RU |
dc.subject | историческая память | ru_RU |
dc.subject | педагогическая профессиональная подготовка | ru_RU |
dc.subject | higher school | en_US |
dc.subject | historical and pedagogical culture | en_US |
dc.subject | historical and pedagogical experience | en_US |
dc.subject | historical memory | en_US |
dc.subject | pedagogical traditions | en_US |
dc.subject | pedagogical professional training | en_US |
dc.title | ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: TERRA INCOGNITA | ru_RU |
dc.title.alternative | PHENOMENOLOGY OF HISTORIC-PEDAGOGICAL CULTURE IN THE MODERN SYSTEM OF CONTINUOUS PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS: TERRA INCOGNITA | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 340-350 |