dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Швейд Е.Н. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Михайлова Н.Л. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Повзун В.Д. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-11T11:36:11Z |
|
dc.date.available |
2023-01-11T11:36:11Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173551 |
|
dc.description.abstract |
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (раздел 4, п. 4.6.) обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, что актуализирует проблему ранней профориентации на уровне дошкольного образования. Однако вопрос о включении ребенка дошкольного возраста в систему профориентирования носит дискуссионный характер и не только среди профессионалов, но и родителей (законных представителей) воспитанников.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для формирования у детей интереса к профессии. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых - достаточно раскрытая проблема, однако в настоящий момент постоянно возникают новые факторы, влияющие как на процесс трудового воспитания дошкольников в целом, так и на их ознакомление с миром профессий как одного из направлений ранней профессиональной ориентации. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: осуществление анализа опыта реализации существующей системы ранней профессиональной ориентации обучающихся старшего дошкольного возраста, обоснование необходимости внедрения единого подхода к профориентационной работе в муниципальную систему образования. В статье исследуется опыт дошкольных образовательных организаций Сургутского муниципального района. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
In accordance with the Federal State Educational Standard of Preschool Education (section 4, paragraph 4.6.), the targets are designated at the stage of completion of preschool childhood: the child has a positive attitude to the world, to different types of work, to other people and himself, which actualizes the problem of early vocational guidance at the preschool education level. However, the issue of including a preschool-age child in the vocational guidance system is debatable and not only among professionals, but also parents of pupils. Preschool age is the most favorable period for the formation of an interest in the profession among children. Familiarization of preschool children with the work of adults is a fairly open problem, both in theory and in practice. However, at the present stage, new factors are emerging that affect both the process of labor education of preschoolers as a whole and their familiarization with the world of professions as one of the directions of early vocational guidance. Based on the above, the purpose of the study is to analyze the experience of implementing the existing system of early vocational guidance for older preschool children, substantiating the need to introduce a unified approach to vocational guidance in the municipal education system. The article examines the experience of preschool educational organizations of the Surgut municipal district. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I |
ru_RU |
dc.subject |
ранняя профориентация |
ru_RU |
dc.subject |
анкетирование |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольники |
ru_RU |
dc.subject |
early vocational guidance |
en_US |
dc.subject |
questionnaires |
en_US |
dc.subject |
preschoolers |
en_US |
dc.title |
РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
EARLY VOCATIONAL GUIDANCE OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN IN THE MUNICIPAL EDUCATION SYSTEM |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.048.45:373.2 |
|
dc.description.pages |
534-540 |
|