Электронный архив

ГОТОВНОСТЬ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ КАК ВЫЗОВ К СУБЪЕКТНОСТИ ПЕДАГОГА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Горнаева О.М. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T11:12:44Z
dc.date.available 2023-01-11T11:12:44Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173550
dc.description.abstract Одной из проблем современного образовательного процесса является профилактика и преодоление школьной неуспешности. Особую группу составляют школы, работающие в сложном социальном контексте, чьи обучающиеся демонстрируют низкие образовательные результат и относятся к группам риска. Выявление актуального состояния и дефицитных компонентов готовности педагогов к работе с детьми группы риска школьной неуспешности на примере школ малого города Красноярского края является целью статьи. В статье выведено определение готовности педагогов к работе с детьми группы риска школьной неуспешности, определена структура готовности посредством выделения стратегических, тактических и технологических компонентов, обеспечивающих вовлечение обучающихся групп риска в образовательный процесс и применение в сотрудничестве с другими педагогами таких технологий, которые обеспечивали бы стабильные, положительные результаты обучающихся с учетом индивидуальных факторов риска. Диагностика готовности строилась как скрининговый комплекс. Диагностика готовности строилась как скрининговый (обследование) комплекс. Методики подбирались для исследования всех компонентов готовности: профессиональные знания, умения, мотивацию, опыт профессионального взаимодействия, эффективность учебно - воспитательного процесса, для каждого обучающегося с учетом индивидуальных факторов риска. Актуальное состояние готовности по комплексу диагностических методов, обоснованных структурой готовности, показало ее наличие только у 12% педагогов (на примере школ малого города, относящихся к школам с низкими образовательными результатами). ru_RU
dc.description.abstract One of the problems of the modern educational process is the prevention and overcoming of school failure. A special group consists of schools operating in a complex social context, whose students demonstrate low educational results and belong to risk groups. The purpose of the article is to identify the current state and deficient components of teachers' readiness to work with children at risk of school failure on the example of schools in a small town of the Krasnoyarsk Territory. The article defines the readiness of teachers to work with children at risk of school failure, defines the structure of readiness by identifying strategic, tactical and technological components that ensure the involvement of students at risk in the educational process and the use of technologies in cooperation with other teachers that would ensure stable, positive results of students taking into account individual risk factors. Readiness diagnostics was built as a screening complex. Readiness diagnostics was built as a screening (examination) complex. The methods were selected for the study of all components of readiness: professional knowledge, skills, motivation, experience of professional interaction, the effectiveness of the educational process, for each student, taking into account individual risk factors. The current state of readiness for a complex of diagnostic methods based on the structure of readiness showed its presence only in 12% of teachers (on the example of small-town schools belonging to schools with low educational results). en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject группы риска ru_RU
dc.subject школьная неуспешность ru_RU
dc.subject готовность педагога ru_RU
dc.subject risk groups en_US
dc.subject school failure en_US
dc.subject teacher readiness en_US
dc.title ГОТОВНОСТЬ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ КАК ВЫЗОВ К СУБЪЕКТНОСТИ ПЕДАГОГА ru_RU
dc.title.alternative READINESS TO WORK WITH CHILDREN AT RISK OF SCHOOL FAILURE AS A CHALLENGE TO THE SUBJECTIVITY OF THE TEACHER en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 371.213.2
dc.description.pages 145-154


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика