Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Горнаева О.М. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-11T11:12:44Z | |
dc.date.available | 2023-01-11T11:12:44Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173550 | |
dc.description.abstract | Одной из проблем современного образовательного процесса является профилактика и преодоление школьной неуспешности. Особую группу составляют школы, работающие в сложном социальном контексте, чьи обучающиеся демонстрируют низкие образовательные результат и относятся к группам риска. Выявление актуального состояния и дефицитных компонентов готовности педагогов к работе с детьми группы риска школьной неуспешности на примере школ малого города Красноярского края является целью статьи. В статье выведено определение готовности педагогов к работе с детьми группы риска школьной неуспешности, определена структура готовности посредством выделения стратегических, тактических и технологических компонентов, обеспечивающих вовлечение обучающихся групп риска в образовательный процесс и применение в сотрудничестве с другими педагогами таких технологий, которые обеспечивали бы стабильные, положительные результаты обучающихся с учетом индивидуальных факторов риска. Диагностика готовности строилась как скрининговый комплекс. Диагностика готовности строилась как скрининговый (обследование) комплекс. Методики подбирались для исследования всех компонентов готовности: профессиональные знания, умения, мотивацию, опыт профессионального взаимодействия, эффективность учебно - воспитательного процесса, для каждого обучающегося с учетом индивидуальных факторов риска. Актуальное состояние готовности по комплексу диагностических методов, обоснованных структурой готовности, показало ее наличие только у 12% педагогов (на примере школ малого города, относящихся к школам с низкими образовательными результатами). | ru_RU |
dc.description.abstract | One of the problems of the modern educational process is the prevention and overcoming of school failure. A special group consists of schools operating in a complex social context, whose students demonstrate low educational results and belong to risk groups. The purpose of the article is to identify the current state and deficient components of teachers' readiness to work with children at risk of school failure on the example of schools in a small town of the Krasnoyarsk Territory. The article defines the readiness of teachers to work with children at risk of school failure, defines the structure of readiness by identifying strategic, tactical and technological components that ensure the involvement of students at risk in the educational process and the use of technologies in cooperation with other teachers that would ensure stable, positive results of students taking into account individual risk factors. Readiness diagnostics was built as a screening complex. Readiness diagnostics was built as a screening (examination) complex. The methods were selected for the study of all components of readiness: professional knowledge, skills, motivation, experience of professional interaction, the effectiveness of the educational process, for each student, taking into account individual risk factors. The current state of readiness for a complex of diagnostic methods based on the structure of readiness showed its presence only in 12% of teachers (on the example of small-town schools belonging to schools with low educational results). | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I | ru_RU |
dc.subject | группы риска | ru_RU |
dc.subject | школьная неуспешность | ru_RU |
dc.subject | готовность педагога | ru_RU |
dc.subject | risk groups | en_US |
dc.subject | school failure | en_US |
dc.subject | teacher readiness | en_US |
dc.title | ГОТОВНОСТЬ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ КАК ВЫЗОВ К СУБЪЕКТНОСТИ ПЕДАГОГА | ru_RU |
dc.title.alternative | READINESS TO WORK WITH CHILDREN AT RISK OF SCHOOL FAILURE AS A CHALLENGE TO THE SUBJECTIVITY OF THE TEACHER | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 371.213.2 | |
dc.description.pages | 145-154 |