Kazan Federal University Digital Repository

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Милованова Н.Г. ru_RU
dc.contributor.author Бояркина Ю.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T11:11:11Z
dc.date.available 2023-01-11T11:11:11Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173543
dc.description.abstract За последние годы в России произошли существенные изменения в образовательной политике, которые затронули процессы систем подготовки и непрерывного сопровождения профессионального развития педагогических кадров. Министерство Просвещения РФ утвердило два ключевых документа, регламентирующих деятельность по данным направлениям для организаций высшего педагогического образования и образовательных организаций системы дополнительного профессионального образования (далее, ДПО) (Распоряжение Министерства Просвещения № Р-33 от 4.02.2021 г. и "Ядро высшего педагогического образования", Письмо Министерства Просвещения от 14.12. 2021 г. № АЗ-1100/08). Возникла необходимость в пересмотре подходов к разработке программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее, ДПП ПК), с позиции преемственности и непрерывности процесса подготовки педагогических кадров. Проблема нашего исследования заключается в поиске путей и способов построения непрерывной системы профессионального развития педагогических кадров на основе совершенствования содержания программ педагогических направлений подготовки Тюменского государственного университета (Далее, ТюмГУ) и ДПП ПК Тюменского областного государственного института развития регионального образования (далее, ТОГИРРО), развития форм профессионального самосовершенствования и профессионального развития педагогов, а также скоординированной деятельности всех социальных партнеров, участвующих в процессе подготовки педагогов. Цель исследования: разработать модель непрерывного профессионального развития педагогов на основе построения вариативной, мобильной системы профессиональной подготовки и профессионального развития педагогов с учетом их профессиональных потребностей и затруднений и оценить ее эффективность. В рамках проведения исследования мы использовали следующие методы: анализ нормативно-правовых документов, моделирование, экспертная оценка эффективности реализации модели, мониторинг муниципальных управленческих механизмов построения процесса и оценку эффективности системы профессионального развития педагогических кадров Тюменской области. В статье представлены результаты дискуссии специалистов в сфере профессиональной подготовки и развития педагогов, показатели эффективности системы профессионального развития педагогических кадров. В статье рассмотрены особенности модели профессионального развития и повышения квалификации педагогических кадров Тюменской области: ключевые задачи, принципы, "зонтичная" структура модели. Использование "зонтичной" структуры позволяет визуализировать модель профессионального развития педагогов, с ее помощью они могут самостоятельно выстроить программу профессионального развития через набор модулей (по развитию "гибких" компетенций). Выводы и рекомендации. Определены направления совместной деятельности ТОГИРРО и ТюмГУ по разработке и реализации модели подготовки и непрерывного профессионального развития педагогов Тюменской области. Разработана модель непрерывного профессионального развития педагогов (далее, Модель), которая нацелена на построение вариативной, мобильной системы профессиональной подготовки и развития педагогов с учетом их профессиональных потребностей и затруднений, а также обеспечения готовности педагогов к работе в условиях изменений профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде и социальных взаимодействий. ru_RU
dc.description.abstract During last years, significant changes have taken place in the educational policy in Russia. they have affected the processes of training systems and continuous support for the professional development of teaching staff. The Ministry of Public Education of the Russian Federation approved two basic documents regulating activities in these areas for organizations of higher pedagogical education and educational organizations of the system of additional professional education. Methodological recommendations were formulated for the implementation of measures to form and ensure the functioning of a unified federal system of scientific and methodological support for teachers and management personnel (Decree of the Ministry of Public Education No. R-33 dated 04.02.21, Methodological recommendations for the training of teaching staff for undergraduate programs unified approaches to their structure and content ("The core of higher pedagogical education") (Letter of the Ministry of Education of December 14, 2021 No. AZ-1100/08). Based on the above, it became necessary to revise approaches to the development of undergraduate programs and additional professional advanced training programs, from the standpoint of continuity in the process of training teaching staff. The problem of our research is to find different methods for ways and means building a continuous system of professional development of teaching staff based on improving the content of undergraduate programs in pedagogical areas of training of the Tyumen State University and additional professional advanced training programs of the Tyumen Regional State Institute for the Development of Regional Education (hereinafter, TOGIRRO). It's necessary to develop forms of professional self-improvement and professional development of teachers, as well as the coordinated activities of all social partners involved in the process of training teachers. The purpose of the study: to develop a model of continuous professional development of teachers based on the construction of a variable, mobile system of professional training and professional development of teachers, using their professional needs and difficulties, and evaluate its effectiveness. As a result of the research, we used the following methods: analysis of legal documents, modeling, expert evaluation of the effectiveness of the implementation of the model, monitoring of municipal management mechanisms for building the process and evaluating the effectiveness of the system of professional development of teaching staff in the Tyumen region. The article presents the results of the discussion of specialists in the field of professional training and development of teachers, as well as indicators of the effectiveness of the system of professional development of teaching staff. The article discusses the features of the model of professional development and advanced training of teaching staff in the Tyumen region: key tasks, principles, "umbrella" structure of the model. The use of an "umbrella" structure allows visualizing a model of teachers' professional development. The use of this structure allows teachers to make an independent choice for building a professional development program (a set of modules) for the development of soft skills. Conclusions and recommendations. The directions of joint activities of TOGIRRO and Tyumen State University on the development and implementation of a model for the training and continuous professional development of teachers in the Tyumen region were determined. A model of continuous professional development of teachers has been developed, which is aimed at building a variable, mobile system of professional training and development of teachers, taking into account their professional needs and difficulties. As well as ensuring the readiness of teachers to work in the face of changes in professional activity in a digital educational environment and social interactions. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject модель профессионального развития ru_RU
dc.subject ресурсный подход ru_RU
dc.subject дефицитарный подход ru_RU
dc.subject социальное партнерство ru_RU
dc.subject оценка эффективности ru_RU
dc.subject model of professional development of teaching staff en_US
dc.subject resource approach en_US
dc.subject deficit approach en_US
dc.subject efficiency assessment en_US
dc.title ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ru_RU
dc.title.alternative FEATURES OF THE SYSTEM OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL PERSONNEL IN THE TYUMEN REGION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.046.4
dc.description.pages 288-297


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics