dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ряполова Е.Н. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-11T10:57:12Z |
|
dc.date.available |
2023-01-11T10:57:12Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173540 |
|
dc.description.abstract |
Проблема исследования. В настоящее время процесс профессионального педагогического образования претерпевает некоторые изменения. Это связано с рядом факторов: трансформацией общества вследствие непрерывного технического прогресса, потребностями рынка труда, последствиями влияния пандемии и др. В сложившейся ситуации значимость индивидуализации процесса обучения будущих педагогов усиливается в связи с необходимостью повышения адаптации выпускников к постоянно изменяющимся социальным и экономическим условиям жизни и деятельности, которые неизменно оказывают огромное влияние на процесс образования в целом. Актуальность обозначенного вопроса обосновывается рядом исследований, которые проведены педагогами [3], [9], [12] и находит отражение в деятельности Министерства просвещения Российской Федерации при подготовке проекта "Ядро высшего педагогического образования". Цель исследования заключается в обосновании научно-прикладной ценности индивидуализации обучения и раскрытии ее потенциала в становлении будущего педагога. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; систематизация материалов по проблеме исследования; обобщение результатов. Выводы и рекомендации. Обобщение теоретических знаний по проблеме эффективности подготовки будущих педагогов и практического опыта организации процесса обучения в педагогическом вузе позволяет сделать вывод о том, что индивидуализация является объективно важным этапом изменений, происходящих в настоящее время в системе профессионального образования, так как позволяет спроектировать и реализовать идею субъектной позиции обучающегося, привести профессиональную подготовку в соответствие с новыми социальными реалиями. Результаты исследования могут быть использованы для теоретического обоснования, проектирования и экспериментальной проверки модели и педагогических условий формирования профессионально готовности к индивидуализации у будущих педагогов. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Research problem. Today the process of professional pedagogical education is undergoing some changes. This is due to a number of factors: the transformation of society as a result of continuous technological progress, the needs of the labor market, the consequences of the impact of the pandemic, etc. In the current situation, the importance of individualization of the learning process of future educators increases due to the need to increase the adaptation of graduates to constantly changing social and economic conditions of life and activity, because they invariably have a huge impact on the education process as a whole. The relevance of this issue is justified by a number of studies conducted by educators [3], [9], [12] and it is reflected in the activities of the Ministry of Education of the Russian Federation in the preparation of the project "The Core of higher pedagogical Education". The purpose of the study is to substantiate the scientific and applied value of individualization of learning and to reveal its potential in the formation of a future educator. Research methods: analysis of psychological and pedagogical literature; systematization of materials on the research problem; generalization of results. Conclusions and recommendations. Generalization of theoretical knowledge on the problem of the effectiveness of training future educators and practical experience in organizing the learning process at a pedagogical university allows us to conclude that individualization is an objectively important stage of changes currently taking place in the system of vocational education, as it allows us to design and implement the idea of a student's subjective position, to bring vocational training in line with new social realities. The results of the study can be used for theoretical substantiation, design and experimental verification of the model and pedagogical conditions for the formation of professional readiness for individualization in future tea educator. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуализация |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное образование |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
педагог |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная траектория |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
персонализация |
ru_RU |
dc.subject |
individualization |
en_US |
dc.subject |
vocational education |
en_US |
dc.subject |
educational process |
en_US |
dc.subject |
teacher |
en_US |
dc.subject |
educational trajectory |
en_US |
dc.subject |
professional competence |
en_US |
dc.subject |
personalization |
en_US |
dc.title |
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
INDIVIDUALIZATION OF LEARNING AND ITS ROLE IN THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE FUTURE TEACHER |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378 |
|
dc.description.pages |
389-393 |
|