Kazan Federal University Digital Repository

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Савина Н.Н. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T10:56:29Z
dc.date.available 2023-01-11T10:56:29Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173537
dc.description.abstract Актуальность подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности усиливается, но несмотря на её большой развивающий потенциал, следует признать, что в вузах он используется недостаточно эффективно. Введение ФГОС ООО третьего поколения в деятельность средней общеобразовательной школы серьёзно актуализировало подготовку будущих учителей к таким направлениям его профессионально-исследовательской деятельности, как аналитическое осмысление учителем учебно-воспитательного процесса и его результатов, изучение учащихся в процессе познания; развитие у учащихся таких базовых исследовательских действий, как: способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей и др., организация исследовательской деятельности учащихся. Новый ФГОС OОО предписывает формирование у учащихся научного типа мышления и ценности научного познания. Однако в процессе организации научно-исследовательской деятельности студентов сформировалось достаточно много противоречий, препятствующих повышению качества подготовки будущих учителей к его реализации в будущей профессиональной деятельности. Известно, что из противоречий вытекает проблема исследования, являющаяся одновременно и его исходным пунктом, и результатом. Выявление, систематизация и снятие противоречий будет способствовать повышению эффективности процесса подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности. Проблема исследования: каковы противоречия процесса подготовки будущих учителей к профессионально-исследовательской деятельности? Цель исследования: выявить и систематизировать противоречия, сформировавшиеся в сфере подготовки будущих учителей к профессионально-исследовательской деятельности? Методы исследования. В ходе выявления противоречий процесса подготовки студентов к профессионально-исследовательской деятельности был использован метод теоретического анализа, а также ретроспективный анализ многолетнего опыта организации научно-исследовательской деятельности студентов Елабужского института КФУ, беседы как со студентами, так и с преподавателями, включенное наблюдение. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of preparing students for research activities is increasing, but despite its great developmental potential, it should be recognized that it is not used effectively in universities. The introduction of the federal educational standards of the third generation into the activities of a secondary general education school has seriously updated the preparation of future teachers for such areas of their professional research activities as the teacher's analytical understanding of the educational process and its results, the study of students in the process of cognition; the development in students of such basic research activities as: the ability to form new knowledge, including the ability to formulate ideas, concepts, hypotheses about objects and phenomena, to be aware of the deficits in their own knowledge and competencies, etc., the organization of students' research activities. The new standard prescribes the formation of a scientific type of thinking and the value of scientific knowledge in students. However, in the process of organizing the research activities of students, quite a lot of contradictions have formed that impede the improvement of the quality of training of future teachers for its implementation in future professional activities. It is known that the problem of research follows from contradictions, which is both its starting point and its result. Identification, systematization and removal of contradictions will help to increase the efficiency of the process of preparing students for research activities. Research problem: what are the contradictions in the process of preparing future teachers for professional research activities? The purpose of the study: to identify and systematize the contradictions that have formed in the field of preparing future teachers for professional research activities? Research methods. In the course of identifying the contradictions in the process of preparing students for professional research activities, the method of theoretical analysis was used, as well as a retrospective analysis of many years of experience in organizing research activities of students of the Elabuga Institute of KFU, conversations with both students and teachers, and included observation. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject противоречия ru_RU
dc.subject научно-исследовательская деятельность ru_RU
dc.subject университет ru_RU
dc.subject студенты ru_RU
dc.subject contradictions en_US
dc.subject research activity en_US
dc.subject university en_US
dc.subject students en_US
dc.title ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ru_RU
dc.title.alternative CONTRADICTIONS IN THE PROCESS OF PREPARING FUTURE TEACHERS FOR PROFESSIONAL RESEARCH ACTIVITIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.03
dc.description.pages 404-412


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics