Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Сдобняков В.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-11T10:56:17Z | |
dc.date.available | 2023-01-11T10:56:17Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173536 | |
dc.description.abstract | Особая роль учителей, как лидеров изменений, в формировании готовности будущего поколения к преобразованиям в экономике и обществе, способности управлять ими и прогнозировать их, актуализирует необходимость изменения научно - образовательной среды педагогического университета в целях подготовки педагогов, которые будут способны работать с поколением будущего. Цель исследования - в рамках антропологической проектно-преобразующей парадигмы и экосистемного подхода в образовании разработать и внедрить новую научно-образовательную повестку педагогического университета, ориентированную на создание опережающей системы развития лидеров в сфере образования. На разработческом этапе исследования применен метод стратегического проектирования. Обеспечена включенность всех участников образовательных отношений в разработку проектов, направленных на организационную трансформацию университета. Регулирование этих отношений осуществляется на основе метода управления портфелем проектов, состоящего из комплекса взаимосвязанных организационных процессов, с помощью которых происходит распределение ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей. Процесс позиционирования участников проектов как лидеров изменений представлен на трех уровнях: личный, уровень ближайшего окружения и организационный уровень и включает технологические шаги: понимание и принятие, замысел, концептуализация, реализация. Антропологическая перспектива педагогического университета воплощается во флагманской экосистеме непрерывного опережающего педагогического образования, обеспечивающей формирование, накопление и личностную реализацию человеческого потенциала общественного развития на высоком качественном уровне. | ru_RU |
dc.description.abstract | The special role of teachers as leaders of change in shaping the readiness of the future generation for transformations in the economy and society, the ability to manage and predict them, actualizes the need to change the scientific and educational environment of the pedagogical university in order to train teachers who will be able to work with the generation of the future. The purpose of the study is to develop and implement a new scientific and educational agenda of the Pedagogical University, focused on creating an advanced system for the development of leaders in the field of education, within the framework of the anthropological project-transformative paradigm and the ecosystem approach in education. At the stage of creating the research program, the method of strategic design was applied. The involvement of all participants in educational relations in projects aimed at the organizational transformation of the university is ensured. The anthropological perspective of the pedagogical university is embodied in the flagship ecosystem of continuous advanced pedagogical education, which ensures the formation, accumulation and personal realization of the human potential of social development at a high-quality level. Regulation of these relations is carried out on the basis of the project portfolio management method, consisting of a complex of interrelated organizational processes through which the resources necessary to achieve strategic goals are allocated. The process of positioning project participants as leaders of change is presented at three levels: personal, the level of the immediate environment and the organizational level and includes technological steps: understanding and acceptance, conception, conceptualization, implementation. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I | ru_RU |
dc.subject | научно-образовательная повестка вуза | ru_RU |
dc.subject | лидер изменений | ru_RU |
dc.subject | организационная трансформация | ru_RU |
dc.subject | антропологическая парадигма | ru_RU |
dc.subject | экосистемный подход | ru_RU |
dc.subject | стратегическое проектирование | ru_RU |
dc.subject | управление портфелем проектов | ru_RU |
dc.subject | scientific and educational agenda of the university | en_US |
dc.subject | leader of changes | en_US |
dc.subject | organizational transformation | en_US |
dc.subject | anthropological paradigm | en_US |
dc.subject | ecosystem approach | en_US |
dc.subject | strategic design | en_US |
dc.subject | project portfolio management | en_US |
dc.title | АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ КАК ЛИДЕРА ИЗМЕНЕНИЙ В УНИВЕРСИТЕТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | ANTHROPOLOGICAL PERSPECTIVE OF THE FORMATION OF A TEACHER AS A LEADER OF CHANGES IN THE UNIVERSITY OF PEDAGOGICAL PROFILE | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378 | |
dc.description.pages | 430-436 |