dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Дутова Е.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Дутова А.Д. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-11T10:21:29Z |
|
dc.date.available |
2023-01-11T10:21:29Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173531 |
|
dc.description.abstract |
Управление процессами дополнительного профессионального образования в вузах в контексте рассмотрения современных тенденций развития образования и соответствия актуальными запросами рынка труда нуждается в гибких организационных моделях: образовательных программах, основанных на Agile технологиях, а также гибких организационных структурах, оперативно реагирующих на необходимость выполнения новых функций и задач, образовательных агломерациях. Инертность вузовской системы дополнительного образования приводит к отсутствию полноценного взаимодействия вуза и заказчика образовательного процесса, к несоответствию в определении актуальных навыков и компетенций, которыми должны обладать выпускники. Недостаточность анализа образовательных потребностей рынка труда и вовлеченности работодателей в процесс формирования образовательных программ и курсов с учетом профессиональных стандартов, несомненно, снижает эффективность образовательного процесса и конкурентоспособность вуза. Регулярный мониторинг удовлетворенности результатами обучения и оценка востребованности работодателем выпускников дополнительных профессиональных программ вуза должны рассматриваться в качестве итерационной компоненты образовательных бизнес-процессов. В связи с этим, целью исследования является разработка модели управления процессами дополнительного профессионального образования вуза на основе Agile-подхода, проектной организационной структуры сотрудничества как инструмента управления дополнительным образованием. Основными методами исследования явились: метод критического анализа, контент-анализ актуальных научно-исследовательских источников. Выводы и рекомендации. Результаты исследования могут быть использованы при создании управленческих моделей организации процессов дополнительного профессионального образования, способных к гибкому изменению своего построения в соответствии с индивидуальными запросами личности, требованиями рынка труда, а также их дальнейшей практической апробации. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The management of the additional professional education at universities in the context of modern trends and compliance with the current demands of the labor market needs flexible models of educational programs development. They are to be based on Agile technologies, as well as flexible organizational structures that immediately responds to the changes in new functions and tasks performance. The inertia of the university system of additional education leads to a lack of full-fledged interaction between the university and the customer of the educational process, to a discrepancy in determining the actual skills and competencies that graduates should have. The lack of analysis of the educational needs of the labor market and the involvement of employers in the process of developing educational programs and courses, considering professional standards, undoubtedly reduces the effectiveness of the educational process and the competitiveness of the university. Regular monitoring of satisfaction with learning outcomes and an assessment of the employer's demand for graduates of additional professional programs of the university should be considered as an iterative component of educational business processes. Thus, purpose of current research is the development of a model for managing the processes of additional professional education of a higher education institution based on the agile approach, the project organizational structure of cooperation as a tool for managing additional education.
Research methods. The main research methods were the critical analysis, content analysis of relevant sources reviewing. Conclusions and recommendations. The results of the study can be used to create management models for organizing additional professional education processes that are capable of flexible changes in their construction in accordance with the individual needs of the individual, the requirements of the labor market, as well as their further practical testing. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I |
ru_RU |
dc.subject |
гибкая методология Agile |
ru_RU |
dc.subject |
управление |
ru_RU |
dc.subject |
бизнес-процессы |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.subject |
дополнительное профессиональное образование |
ru_RU |
dc.subject |
компетенции |
ru_RU |
dc.subject |
Agile methodology |
en_US |
dc.subject |
management |
en_US |
dc.subject |
university |
en_US |
dc.subject |
business processes |
en_US |
dc.subject |
additional professional education |
en_US |
dc.subject |
competence |
en_US |
dc.title |
AGILE-ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВУЗА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
AGILE APPROACH IN MANAGING THE PROCESSES OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION OF THE UNIVERSITY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.4 |
|
dc.description.pages |
167-171 |
|