Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Корнеева Т.А. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-11T10:21:14Z | |
dc.date.available | 2023-01-11T10:21:14Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173530 | |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются особенности исследовательски-ориентированной деятельности учителя русского языка при изучении направления словообразовательной мотивации в сфере имён нулевой суффиксации. Методы исследования: теоретический анализ научной и учебно-методической литературы, методы анализа и синтеза, языковой разбор на основе синхронно-диахронного подхода, анонимное анкетирование. Выводы и рекомендации: научно-исследовательская деятельность учителя русского языка должна вестись в двух направлениях. Первое связано с функционально-семантическим и этимологическим анализом конкретного слова на основе синхронно-диахронного метода исследования и с учётом развития обратной мотивации в сфере имён нулевой суффиксации. Второе направление обусловлено учебно-методическим обеспечением учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода к обучению и разработки методов и приёмов организации исследовательской деятельности школьников на базе современных педагогических технологий. | ru_RU |
dc.description.abstract | The article is devoted to the peculiarities of the research-oriented activity of the Russian language teacher in the study of the direction of word-formation motivation in the field of names of zero suffixation. Research methods: theoretical analysis of scientific and educational literature, methods of analysis and synthesis, language analysis based on the synchronous-diachronic approach, anonymous questioning. Conclusions and recommendations: the research activity of a Russian language teacher in the process of studying word-formation motivation in general and in the field of names of zero suffixation in particular is carried out in two directions. The first direction is concerned on the functional-semantic and etymological analysis of a word based on the synchronous-diachronic method of research and the development of reverse motivation in the field of zero suffix names. The second direction is connected on the educational and methodological support of the educational process, due to the system-activity approach to learning and the development of methods and techniques for organizing the research activities of schoolchildren based on modern pedagogical technologies. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I | ru_RU |
dc.subject | профессиональное развитие | ru_RU |
dc.subject | исследовательски-ориентированная деятельность | ru_RU |
dc.subject | русский язык | ru_RU |
dc.subject | словообразование | ru_RU |
dc.subject | мотивация | ru_RU |
dc.subject | professional development | en_US |
dc.subject | research-oriented activity | en_US |
dc.subject | Russian language | en_US |
dc.subject | word formation | en_US |
dc.subject | motivation | en_US |
dc.title | ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В СФЕРЕ ИМЁН НУЛЕВОЙ СУФФИКСАЦИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | RESEARCH-ORIENTED ACTIVITY OF A RUSSIAN LANGUAGE TEACHER IN THE PROCESS OF STUDYING THE DIRECTION OF WORD-FORMATION MOTIVATION IN THE FIELD OF ZERO SUFFIX NAMES | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 811.161.1'075.8 | |
dc.description.pages | 236-239 |