Kazan Federal University Digital Repository

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В СФЕРЕ ИМЁН НУЛЕВОЙ СУФФИКСАЦИИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Корнеева Т.А. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T10:21:14Z
dc.date.available 2023-01-11T10:21:14Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173530
dc.description.abstract В статье рассматриваются особенности исследовательски-ориентированной деятельности учителя русского языка при изучении направления словообразовательной мотивации в сфере имён нулевой суффиксации. Методы исследования: теоретический анализ научной и учебно-методической литературы, методы анализа и синтеза, языковой разбор на основе синхронно-диахронного подхода, анонимное анкетирование. Выводы и рекомендации: научно-исследовательская деятельность учителя русского языка должна вестись в двух направлениях. Первое связано с функционально-семантическим и этимологическим анализом конкретного слова на основе синхронно-диахронного метода исследования и с учётом развития обратной мотивации в сфере имён нулевой суффиксации. Второе направление обусловлено учебно-методическим обеспечением учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода к обучению и разработки методов и приёмов организации исследовательской деятельности школьников на базе современных педагогических технологий. ru_RU
dc.description.abstract The article is devoted to the peculiarities of the research-oriented activity of the Russian language teacher in the study of the direction of word-formation motivation in the field of names of zero suffixation. Research methods: theoretical analysis of scientific and educational literature, methods of analysis and synthesis, language analysis based on the synchronous-diachronic approach, anonymous questioning. Conclusions and recommendations: the research activity of a Russian language teacher in the process of studying word-formation motivation in general and in the field of names of zero suffixation in particular is carried out in two directions. The first direction is concerned on the functional-semantic and etymological analysis of a word based on the synchronous-diachronic method of research and the development of reverse motivation in the field of zero suffix names. The second direction is connected on the educational and methodological support of the educational process, due to the system-activity approach to learning and the development of methods and techniques for organizing the research activities of schoolchildren based on modern pedagogical technologies. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject профессиональное развитие ru_RU
dc.subject исследовательски-ориентированная деятельность ru_RU
dc.subject русский язык ru_RU
dc.subject словообразование ru_RU
dc.subject мотивация ru_RU
dc.subject professional development en_US
dc.subject research-oriented activity en_US
dc.subject Russian language en_US
dc.subject word formation en_US
dc.subject motivation en_US
dc.title ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В СФЕРЕ ИМЁН НУЛЕВОЙ СУФФИКСАЦИИ ru_RU
dc.title.alternative RESEARCH-ORIENTED ACTIVITY OF A RUSSIAN LANGUAGE TEACHER IN THE PROCESS OF STUDYING THE DIRECTION OF WORD-FORMATION MOTIVATION IN THE FIELD OF ZERO SUFFIX NAMES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 811.161.1'075.8
dc.description.pages 236-239


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics