Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Затонская А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-11T10:21:01Z | |
dc.date.available | 2023-01-11T10:21:01Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173529 | |
dc.description.abstract | В результате социально-экономических и политических реформ произошло трансформирование ценностей, отношений и норм, изменилась социокультурная ситуация. Девальвация этих ценностей наиболее сильно повлияла на семью как на социальную сферу воспитания, вследствие чего произошла дезорганизация жизни большинства семей, внутрисемейного воспитания и отношений в семье. Социокультурная ситуация в современное время требует изменений в структуре воспитательного семейного процесса. Семья - это основа фундамента страны и общества, она выполняет функции базового воспитания дружбы, любви, единства, коллективизма, авторитета родителей, укрепления гражданской позиции. Современная система образования находится в поиске новых методов и способов воспитательного воздействия, базирующихся на традициях внутри семьи [3]. В последнее время, на фоне индустриализации и стремительного роста компьютерных технологий, семья подверглась преобразованиям, нарушившим ее общественно-образовательные компетенции [1, 2]. Cегодня семейное воспитание находится в трудном положении, часто является несостоятельным по причине дезориентации в вопросах моральных ценностей, социальной нестабильности, сложных экономических условий, напряженной психологической ситуации, неуверенности в будущем дне, искажения гендерных понятий [4]. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: анализ современной социокультурной ситуации, определение особенностей семейного воспитания и степени влияния современной социокультурной ситуации. Методы исследования: теоретический анализ и сравнение педагогических исследований по проблематике семейного воспитания в современной социокультурной ситуации. Выводы и рекомендации. В ходе проведенного исследования были выявлены группы проблем семейного воспитания вследствие воздействия современной социокультурной ситуации: происходит искажение духовно-нравственной среды ребенка в результате родительской неосведомленности, отмечается искажение нравственных традиционных представлений о семейных отношениях, видоизменение структуры социума нарушает понимание общественной значимости супружеских отношений, ввиду приоритета финансового благосостояния над нравственными идеалами. Итог всего этого - молодые люди неспособны брать на себя ответственность в вопросах брака и родительских функций, не сформирован образ семейной жизни. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости организации мероприятий по выстраиванию системы взаимодействия и коммуницирования учреждений образования и семьи для укрепления в сознании молодых людей необходимости семейного образа жизни, повышения роли семьи и брака, способствования возрождению и сохранению приоритета гуманизации и общечеловеческих ценностей в воспитательной семейной среде. Результаты исследования могут быть использованы при организации мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций в семье, формированию педагогических навыков молодой семьи, практической организации осознанного компетентностного родительства, что, в свою очередь, откроет перспективные направления развития в контексте расширения возможностей обеспечения успешного образовательного начала детей в семье. | ru_RU |
dc.description.abstract | As a result of socio-economic and political reforms, values, attitudes and norms have been transformed, the socio-cultural situation has changed. The devaluation of these values most strongly affected the family as a social sphere of upbringing, as a result of which there was a disorganization of the life of most families, intra-family upbringing and family relations. The socio-cultural situation in modern times requires changes in the structure of the educational family process. The family is the foundation of the foundation of the country and society, it performs the functions of basic upbringing of friendship, love, unity, collectivism, the authority of parents, strengthening citizenship. The modern education system is in search of new methods and methods of educational influence based on traditions within the family [3]. Recently, against the background of industrialization and the rapid growth of computer technology, the family has undergone transformations that have violated its socio-educational competencies [1, 2]. Today, family upbringing is in a difficult situation, is often untenable due to disorientation in matters of moral values, social instability, difficult economic conditions, tense psychological situation, uncertainty about the future day, distortion of gender concepts [4]. Based on the foregoing, the aim of the study is: analysis of the modern socio-cultural situation, determination of the features of family upbringing and the degree of influence of the modern socio-cultural situation. Research methods: theoretical analysis and comparison of pedagogical research on the problems of family upbringing in the modern socio-cultural situation. Conclusions and recommendations. In the course of the study, groups of problems of family upbringing were identified due to the impact of the modern socio-cultural situation: there is a distortion of the spiritual and moral environment of the child as a result of parental ignorance, there is a distortion of moral traditional ideas about family relations, the modification of the structure of society violates the understanding of the social significance of marital relations, due to the priority of financial well-being over moral ideals. The result of all this is that young people are unable to take responsibility in matters of marriage and parental functions, the way of family life is not formed. The study allows us to conclude that it is necessary to organize events to build a system of interaction and communication between educational institutions and the family in order to strengthen in the minds of young people the need for a family lifestyle, increase the role of family and marriage, promote the revival and preservation of the priority of humanization and universal values in the educational family environment. The results of the study can be used when organizing events to prevent crisis situations in the family, the formation of pedagogical skills of a young family, the practical organization of conscious parenthood, which, in turn, will open up promising areas of development in the context of expanding opportunities to ensure a successful educational start of children in the family. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I | ru_RU |
dc.subject | воспитание | ru_RU |
dc.subject | семейное воспитание | ru_RU |
dc.subject | осознанное родительство | ru_RU |
dc.subject | семейные ценности | ru_RU |
dc.subject | гуманизация | ru_RU |
dc.subject | upbringing | en_US |
dc.subject | family upbringing | en_US |
dc.subject | conscious parenthood | en_US |
dc.subject | family values | en_US |
dc.subject | humanization | en_US |
dc.title | СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ | ru_RU |
dc.title.alternative | FAMILY EDUCATION IN THE MODERN SOCIO-CULTURAL SITUATION: PROBLEMS AND SOLUTIONS | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.018.11 | |
dc.description.pages | 187-193 |