dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Жирнова А.И. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Рындак В.Г. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-11T10:14:13Z |
|
dc.date.available |
2023-01-11T10:14:13Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173523 |
|
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена изучению профессиональных эффектов от формирования речевой креативности будущего учителя. Цель статьи: на основе теоретического анализа и анализа опыта отечественных и зарубежных исследований уточнить содержание понятия "речевая креативность" будущего учителя, выявить её значимость для современной профессиональной реалии; выявить препятствия, затрудняющие развитие речевой креативности, определить профессиональные эффекты от формирования речевой креативности будущего учителя.
Выявлен разносторонний опыт в решении поставленной проблемы. Однако потребность в дополнительных исследованиях в этой области, в связи со сложностью и неоднозначностью изученности данного психолого-педагогического феномена и процесса, очевидна. Обзор научных источников сравнительной педагогики показал, что взамен разрозненных и неполных знаний о креативности и креативном процессе требуется междисциплинарное знание, понимание его роли и места в профессиональной сфере. Таким и является речевая креативность будущего учителя. Подтверждение этому мы находим в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и "Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры" (ЮНЕСКО, Париж). Наблюдается интеграция отечественного и зарубежного опыта для решения чрезвычайно важной для педагогического образования проблемы - формирование речевой креативности будущего учителя.
Авторы отмечают, что речевая креативность находится в центре внимания современных психологов и педагогов. Как способность создавать нечто новое средствами уже имеющегося, она является важным и необходимым атрибутом в профессиональной деятельности будущего учителя. Авторы статьи полагают, что исследование профессиональных эффектов от формирования речевой креативности будущего учителя является перспективным трендом научных исследований, целью которых признается понимание механизмов развития и функционирования данного конструкта.
Авторы предполагают, что к профессиональным эффектам от формирования речевой креативности будущего учителя правомерно отнести следующие:
- предотвращение профессионального выгорания учителя, сотворение и самоопределение будущего учителя к конструктивному мышлению и поведению;
- создание предпосылок для качественного преобразования профессиональной речевой коммуникации;
- профессиональное педагогическое сообщество получит будущего учителя, способного реализовать себя в постоянно изменяющемся креативном мире, творчески решающего нестандартные профессиональные задачи.
Результаты настоящего исследования позволяют отметить, что возникновение профессиональных эффектов от формирования речевой креативности будущего учителя определяют: инновационное креативное образование, креативная образовательная среда, степень креативного взаимодействия.
Выявлено, что успешному формированию речевой креативности будущего учителя способствуют: виртуальные тренажеры, интерактивные онлайн-доски, ВИКИ, веб-квесты, решение творческих задач, моделирование профессиональной коммуникации, совместные обсуждения проблемных вопросов образовательных учреждений, организация обратной связи.
Эффективность и качество исследуемой проблемы обеспечит и методический ресурс, включающий лучшие образы практики, методики обучающих мероприятий в электронной среде.
Практической значимостью данного исследования авторы считают то, что представляется возможным применять полученные результаты для устранения разобщенности образовательных программ ВУЗа. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
This article is devoted to the study of professional effects from the formation of speech creativity of the future teacher. The purpose of the article: on the basis of theoretical analysis and analysis of the experience of domestic and foreign studies, to clarify the content of the concept of "speech creativity" of the future teacher, to identify the significance for modern professional realities; identify obstacles that hinder the development of speech creativity, determine professional effects from the formation of speech creativity of the future teacher.
Diverse experience in solving the problem was revealed. However, the need for additional research in this area, due to the complexity and ambiguity of the study of this psychological and pedagogical phenomenon and process, is obvious. A review of the scientific sources of comparative pedagogy showed that instead of disparate and incomplete knowledge about creativity and the creative process, interdisciplinary knowledge is required, an understanding of its role and place in the professional field. This is the speech creativity of the future teacher. We find confirmation of this in the Federal Law "On Education in the Russian Federation" of December 29, 2012 N 273-FL and the "World Declaration on Higher Education for the 21st Century: Approaches and Practical Measures" (UNESCO, Paris). There is an integration of domestic and foreign experience to solve an extremely important problem for teacher education - the formation of speech creativity of the future teacher.
The authors note that speech creativity is in the center of attention of modern psychologists and teachers. As the ability to create something new by means of what is already there, it is an important and necessary attribute in the professional activity of a future teacher. The authors of the article believe that the study of professional effects in the formation of speech creativity of a future teacher is a promising trend in scientific research, the purpose of which is to understand the mechanisms of development and functioning of this construct.
The authors suggest that the professional effects from the formation of the speech creativity of the future teacher can be legitimately attributed to the following:
- prevention of professional teacher burnout, creation and self-determination of the future teacher to constructive thinking and behavior;
- creation of prerequisites for the qualitative transformation of professional speech communication;
- the professional pedagogical community will receive a future teacher who is able to realize himself in a constantly changing creative world, creatively solving non-standard professional tasks.
The results of this study allow us to note that the emergence of professional effects from the formation of speech creativity of the future teacher is determined by: innovative creative education, creative educational environment, degree of creative interaction.
It was revealed that the successful formation of the speech creativity of the future teacher is facilitated by: virtual simulators, interactive online whiteboards, WIKI, web quests, solving creative problems, modeling of professional communication, joint discussions of problematic issues of educational institutions, organization of feedback.
The effectiveness and quality of the problem under study will also be provided by a methodological resource, including best practices, methods of training activities in the electronic environment.
The authors believe that the practical significance of this study is that it is possible to apply the results obtained to eliminate the disunity of the educational programs of the university. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I |
ru_RU |
dc.subject |
речевая креативность будущего учителя |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональные эффекты |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
future teacher's speech creativity |
en_US |
dc.subject |
professional effects |
en_US |
dc.subject |
higher education |
en_US |
dc.title |
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ОТ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
STUDY OF PROFESSIONAL EFFECTS FROM THE FORMATION OF SPEECH CREATIVITY OF A FUTURE TEACHER |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
37.013 |
|
dc.description.pages |
176-181 |
|