Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Умнов Д.Г. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-01-11T09:20:59Z | |
dc.date.available | 2023-01-11T09:20:59Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173516 | |
dc.description.abstract | Экономическая мощь страны, подъём уровня социально-духовной жизни определяются конкурентоспособностью системы образования, прогрессом науки. В нынешних глобальных условиях проблема образования и их решения для молодого поколения нового Узбекистана была поставлена на повестку дня в качестве основного вопроса государственной политики в области дошкольного образования начиная с постановления Президента Ш. Мирзиёева Постановление Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2016 года ПП-2707 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования в 2017-2021 годах"[1]. Цель нашего исследования определение уровня знаний о потребительски-экономических ценностей у детей дошкольного возраста старших и подготовительных к школе групп, предоставить результаты. Ведущим методом исследования проблемы является анкетирование и беседа. Исследование проводилось на базе подготовительных и старших группах дошкольных образовательных групп Андижанской, Наманганской и Кашкадарьинских областях Республики Узбекистан. В эксперименте приняли участие 721 дошкольников, 44 воспитателей, 145 родителей из русских и национальных групп. Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что знания детей оказались поверхностными, не четкими, отсутствует ясность и полнота ответов. Необходимо создать и внедрить методическое обеспечение в дополнение к государственной учебной программе "Илк кадам" вариативную учебную программу, состоящей из тем, формирующих у детей элементарные знания, умения и навыки потребительской культуры соответствующую дошкольному возрасту детей. | ru_RU |
dc.description.abstract | The economic power of the country, the rise in the level of socio-spiritual life are determined by the competitiveness of the education system, the progress of science. In the current global conditions, the problem of education and its solutions for the young generation of the new Uzbekistan has been put on the agenda as the main issue of state policy in the field of preschool education since the decree of President Sh.Mirziyoyev Decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated December 29, 2016 PP-2707 "On measures to further improve the system of preschool education in 2017-2021"[1]. The purpose of our study is to determine the level of knowledge about consumer and economic values in preschool children of senior and preparatory school groups, to provide the results. The leading method of investigating the problem is a questionnaire and a conversation. The study was conducted on the basis of preparatory and senior groups of preschool educational groups in Andijan, Namangan and Kashkadarya regions of the Republic of Uzbekistan. The experiment involved 721 preschoolers, 44 educators, 145 parents from Russian and national groups. Conclusions and recommendations. The results obtained in the course of the study show that the children's knowledge turned out to be superficial, not clear, there is no clarity and completeness of the answers. It is necessary to create and implement methodological support in addition to the state curriculum "Ilk Kadam" a variable curriculum consisting of topics that form elementary knowledge, skills and consumer culture skills in children corresponding to the preschool age of children. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I | ru_RU |
dc.subject | потребительски-экономические ценности | ru_RU |
dc.subject | потребительская культура | ru_RU |
dc.subject | дошкольники | ru_RU |
dc.subject | consumer-economic values | en_US |
dc.subject | consumer culture | en_US |
dc.subject | preschoolers | en_US |
dc.title | ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИ-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ | ru_RU |
dc.title.alternative | FORMATION OF CONSUMER AND ECONOMIC VALUES IN PRESCHOOL CHILDREN | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 373.2 | |
dc.description.pages | 476-482 |