Kazan Federal University Digital Repository

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Асланова А.Т. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T09:20:48Z
dc.date.available 2023-01-11T09:20:48Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173515
dc.description.abstract В статье рассматриваются вопросы формирования технологической грамотности младших школьников в процессе обучения. Автор подходит к решению поставленных вопросов, исходя из условий цифровизации начального общего образования. Технологическая грамотность рассматривается автором как важная составляющая функциональной грамотности школьников. В статье уделяется внимание современным подходам формирования личности в условиях непрерывно обновляющихся технологий. Автором выделены основные компоненты технологической грамотности, умения и навыки, формируемые у школьников на ее основе, а также описаны уровни сформированности технологической грамотности, приведены примеры форм работы с детьми младшего школьного возраста для формирования технологической грамотности. Автор показывает значимость конструкторских, технических видов деятельности, а также включения в образовательный процесс робототехники для успешного формирования технологической грамотности обучающихся. ru_RU
dc.description.abstract The article deals with the formation of technological literacy of younger students in the learning process. The author approaches the solution of the questions raised, based on the conditions of digitalization of primary general education. Technological literacy is considered by the author as an important component of the functional literacy of schoolchildren. The article focuses on modern approaches to personality formation in the context of continuously updated technologies. The author highlights the main components of technological literacy, the skills and abilities formed in schoolchildren on its basis, and also describes the levels of formation of technological literacy, gives examples of forms of work with children of primary school age for the formation of technological literacy. The author shows the importance of design, technical activities, as well as the inclusion of robotics in the educational process for the successful formation of students' technological literacy. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject младшие школьники ru_RU
dc.subject технологическая грамотность ru_RU
dc.subject робототехника ru_RU
dc.subject формы организации ru_RU
dc.subject умения ru_RU
dc.subject уровни ru_RU
dc.subject junior schoolchildren en_US
dc.subject technological literacy en_US
dc.subject robotics en_US
dc.subject forms of organization en_US
dc.subject skills en_US
dc.subject levels en_US
dc.title ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ru_RU
dc.title.alternative FORMATION OF TECHNOLOGICAL LITERACY IN JUNIOR SCHOOLCHILDREN IN CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF EDUCATION en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 373.31
dc.description.pages 22-26


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics