dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Бочарова Ю.Ю. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-11T09:20:23Z |
|
dc.date.available |
2023-01-11T09:20:23Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173513 |
|
dc.description.abstract |
Современное педагогическое образование протекает уже не столько в рамках формального образования, сколько в сложных экосистемах, где наряду с образовательными институтами все ярче проявляют себя образовательные платформы, городские образовательные форматы и сообщества практиков. Смена исследовательских парадигм на этапе постнеклассической науки требует понимания педагогического образования с позиции личности как принципиально не завершаемого процесса, самоорганизующегося по индивидуальной образовательной траектории через прохождение процедур независимой оценки для получения легитимного права на занятие педагогической деятельностью в соответствии с профессиональными стандартами. Цель исследования - на основе постнеклассического понимания педагогического образования обосновать принципы проектирования локальных практик открытого педагогического образования. Методы исследования: применение методологических подходов в описании феномена открытого педагогического образования: системно-синергетического и социального конструкционизма; реконструкция инновационного опыта проектных групп в региональном педагогическом университете в 2013 - 2020 гг., интервью с преподавателями и выпускниками, осевое и избирательное кодирование по методу "grounded theory". Результаты: следующие принципы проектирования локальных практик были обоснованы с позиции постнеклассической методологии и апробированы в опыте регионального университета: учет локального контекста, студентоцентрированный характер целеполагания; проектирование от образовательных результатов, востребованных системой общего образования; высокой гетерогенности коллективов; межпредметного содержания проекта; событийного характера проектируемой деятельности; диверсификации и динамики профессиональных образовательных пространств. Выводы и рекомендации исследования: прецедентный характер развития педагогического образования как открытой самоорганизующейся социокультурной системы требует разработки концепции открытого педагогического образования, включающей принципы проектирования локальных практик, востребованных в управлении образовательными результатами в университете. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Modern teacher education takes place not only within the framework of formal education, but also in complex ecosystems, where, along with educational institutions, educational platforms, urban educational formats and communities of practitioners manifest themselves increasingly. A change of research paradigms at the stage of post-non-classical science requires understanding pedagogical education from the perspective of an individual as a fundamentally unfinished process, self-organizing along an individual educational path through independent assessment procedures in order to obtain a legitimate right to engage in pedagogical activities in accordance with professional standards.
The purpose of the study is to substantiate the principles of designing local practices of open pedagogical education at the university on the basis of a post-non-classical understanding of pedagogical education.
Research methods: applying methodological approaches in describing the phenomenon of open teacher education: system-synergetic and social constructionism; reconstructing the innovative experience of project groups in the regional pedagogical university in 2013-2020, interviewing teachers and graduates, axial and selective coding using the "grounded theory" method.
Results. The following principles for designing local practices are substantiated from the standpoint of post-non-classical methodology and tested in the experience of the regional university: taking into account the local context, student-centered goal-setting; projecting from the educational results demanded by the general education system; high heterogeneity of teams; interdisciplinary content of the project; event-driven nature of the projected activity; diversification and dynamics of professional educational spaces.
Discussion and Conclusions. The precedent nature of the development of teacher education as an open self-organizing socio-cultural system requires the development of not a positivist-oriented program, but the concept of open teacher education, which includes the principles of designing local practices that are in demand in managing educational results at the university. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I |
ru_RU |
dc.subject |
постнеклассическая методология |
ru_RU |
dc.subject |
проектирование |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое образование |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное сообщество |
ru_RU |
dc.subject |
post-non-classical methodology |
en_US |
dc.subject |
design |
en_US |
dc.subject |
teacher education |
en_US |
dc.subject |
professional community |
en_US |
dc.title |
ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ |
ru_RU |
dc.title.alternative |
POST-NON-CLASSICAL METHODOLOGY OF DESIGNING TEACHER EDUCATION AT THE UNIVERSITY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.1 |
|
dc.description.pages |
84-90 |
|