Электронный архив

ПСИХИЧЕСКОЕ ВЫГОРАНИЕ И УВЛЕЧЕННОСТЬ РАБОТОЙ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Бубнова И.С. ru_RU
dc.contributor.author Бабкин Д.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T09:19:53Z
dc.date.available 2023-01-11T09:19:53Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173511
dc.description.abstract В настоящее время в эпидемиологически нестабильной ситуации в мире возрастает риск снижения мотивации среди учителей. Актуальность и социальная значимость решения данной проблемы обусловлена тем, что снижение мотивации приводит и к снижению уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью и, как следствию, выгоранию педагогов. Цель исследования - изучить мотивационные детерминанты увлеченности работой педагогов, а также уровень их психического выгорания во время пандемии. Методы и методики. В настоящее время существуют и используются в практике ряд диагностических методик: "Утрехтская шкала увлечённости работой", "Методика диагностики социально-психологических установок личности" О.Ф. Потемкиной, "Изучение мотивации к профессиональной деятельности" К. Замфира, методика диагностики профессионального выгорания К. Маслач и С. Джексон. Эмпирическое исследование проводилось в период 2020-2021 годов. В исследовании приняли участие 223 педагога средней и старшей школы Краснодарского края. Выводы и рекомендации. Результаты опросников показали, что увлечённость работой, продуктивность и качество работы учителя зависят от материальной составляющей профессиональной деятельности педагогов, а также от их установки на труд, которая свидетельствует о том, что педагогам сам труд приносит больше радостей и удовольствия, чем иные занятия. Основными детерминантами увлеченности педагогов выступают значимость материальных стимулов, условий работы, а также сам процесс и результат трудовой деятельности. Респонденты транслируют средний уровень выгорания, что сказывается на их мотивации и увлеченности работой в режиме пандемии. ru_RU
dc.description.abstract Currently, in an epidemiologically unstable situation in the world, the risk of a decrease in motivation among teachers is increasing. The relevance and social significance of solving this problem is due to the fact that a decrease in motivation leads to a decrease in the level of satisfaction with professional activities and, as a result, burnout of teachers. The purpose of the study is to study the motivational determinants of the enthusiasm for the work of teachers, as well as the level of their mental burnout during a pandemic. Methods and techniques. Currently, a number of diagnostic methods exist and are used in practice: the "Utrecht Scale of Enthusiasm for Work" adapted by Kutuzova; Potemkina and "Study of motivation for professional activity" by K. Zamfir, a technique for diagnosing professional burnout (K. Maslach, S. Jackson). The empirical study was conducted during the period 2020-2021. The study involved 223 teachers of secondary and high schools in the Krasnodar Territory. Conclusions and recommendations. The results of the questionnaires showed that the enthusiasm for work, the productivity and quality of the teacher's work depend on the material component of the professional activity of teachers, as well as on their attitude to work, which indicates that the work itself brings teachers more joy and pleasure than other activities. The main determinants of the enthusiasm of teachers are the importance of material incentives, working conditions, as well as the process itself and the result of labor activity. Respondents broadcast an average level of burnout, which affects their motivation and enthusiasm for working in pandemic mode. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject выгорание ru_RU
dc.subject мотивация ru_RU
dc.subject увлеченность работой ru_RU
dc.subject психическое выгорание ru_RU
dc.subject пандемия ru_RU
dc.subject burnout en_US
dc.subject motivation en_US
dc.subject work engagement en_US
dc.subject mental burnout en_US
dc.subject pandemic en_US
dc.title ПСИХИЧЕСКОЕ ВЫГОРАНИЕ И УВЛЕЧЕННОСТЬ РАБОТОЙ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ ru_RU
dc.title.alternative MENTAL BURNOUT AND ENGAGEMENT IN WORK OF TEACHERS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS DURING THE PANDEMIC en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 331.103.116.4
dc.description.pages 90-96


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика