Электронный архив

ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Васина А.Н. ru_RU
dc.contributor.author Шамансурова К.Э. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T09:01:17Z
dc.date.available 2023-01-11T09:01:17Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173505
dc.description.abstract В связи с увеличением в учебной программе количества часов на самостоятельную работу студентов в психологии активно исследуются факторы, определяющие его эффективность. Фокус исследования на личностных особенностях обучающегося и подборе соответствующих им педагогических инструментов позволяет педагогическим технологиям отвечать на актуальные тренды образования - индивидуальный подход в образовательных программах, мотивационную готовность к обучению в высшей школе. Т.о. исследование возможных связей личностных особенностей студентов и субъективных оценок самостоятельного обучения обладает повышенной актуальностью и практической значимостью. Авторы опираются на положения культурно-исторического подхода о экстерио- и интериоризации, распространяя их на мотивационные аспекты самообучения и формирования установок к эффективному обучению. Целью исследования стало изучение взаимосвязи личностных черт и особенностей мотивационной сферы с самостоятельным обучением студентов медицинского ВУЗа (Первого МГМУ им. И.М. Сеченова). В исследовании приняли участие 38 студентов 2 и 4 курсов. Для изучения мотивационной сферы студентов был использован опросник для исследования личностных убеждений SPB, адаптированный Назыровым Р.К. и др. Для изучения личностных черт использовался тест жизнестойкости в модификации Е.Н. Осина и Е.И. Рассказовой. Для исследования особенностей самостоятельного обучения использовалась разработанная авторами анкета. Она была направлена на изучение временных затрат на самостоятельное обучение, наличие самостоятельных занятий в случае пропуска занятий, легкости приступания к самостоятельным занятиям, оценке своих возможностей при самостоятельном изучении предмета, наличия чтения дополнительных источников, видов трудностей при самостоятельной работе по предмету. Показано наличие взаимосвязи между шкалами в методике исследования личностных убеждений (шкалы "катастрофизация", "долженствование в отношении себя", "долженствование в отношении других", "самооценка", "фрустрационная толерантность", "общая рациональность мышления"), в тесте жизнестойкости (шкала "вовлеченность", "принятие риска", "контроль" и "общая жизнестойкость") и данным, полученным по авторской анкете. Наличие подобной взаимосвязи указывает исследователям на необходимость доформирования отдельных личностных образований для повышения успешности самообразования студентов. ru_RU
dc.description.abstract Due to the increase in the number of hours in the curriculum for independent work of students in psychology, the factors determining its effectiveness are actively investigated. The focus of the study on the personal characteristics of the student and the selection of appropriate pedagogical tools allows pedagogical technologies to respond to current educational trends - an individual approach in educational programs, motivational readiness to study at higher school. Thus, the study of possible connections between students' personal characteristics and subjective assessments of independent learning has increased relevance and practical significance. The authors rely on the provisions of the cultural-historical approach of exteriorization and internalization, extending them to the motivational aspects of self-learning and the formation of attitudes to effective learning. The aim of the study was to study the relationship of personality traits and features of the motivational sphere with the independent training of students of a medical university (I.M.Sechenov First Moscow State Medical University). The study involved 38 2nd and 4th year students. To study the motivational sphere of students, a questionnaire for the study of SPB personal beliefs was used, adapted by R.K. Nazirov et al. To study personality traits, the resilience test was used in the modification of E.N. Osin and E.I. Rasskazova. A questionnaire developed by the authors was used to study the features of self-study. It was aimed at studying the time spent on self-study, the availability of independent studies in case of skipping classes, the ease of starting independent studies, assessing one's capabilities in self-study of the subject, the availability of reading additional sources on the subject, types of difficulties in independent work on the subject. The authors have shown the relationship between the scales in the methodology of the study of personal beliefs (the scales of catastrophization, duty towards oneself, duty towards others, self-esteem, frustration tolerance, general rationality of thinking), in the test of resilience (scales of involvement, risk-taking, control and general resilience) and the data obtained from the author's questionnaire. The presence of such a relationship indicates to researchers the need to re-form individual personality formations to increase the success of students' self-education. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject эвтагогика ru_RU
dc.subject самостоятельное обучение ru_RU
dc.subject культурно-исторический подход ru_RU
dc.subject личностные черты ru_RU
dc.subject мотивационная сфера ru_RU
dc.subject eutagogy en_US
dc.subject independent learning en_US
dc.subject cultural-historical approach en_US
dc.subject personality traits en_US
dc.subject motivational sphere en_US
dc.title ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ru_RU
dc.title.alternative PERSONAL TRAITS AND FEATURES OF THE MOTIVATIONAL SPHERE OF MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS THAT CONTRIBUTE TO SUCCESSFUL INDEPENDENT LEARNING en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.99
dc.description.pages 115-125


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика