dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Манаенкова М.П. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Попова С.В. |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Корепанова Е.В. |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-11T09:00:42Z |
|
dc.date.available |
2023-01-11T09:00:42Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173502 |
|
dc.description.abstract |
Речевая компетентность занимает особое место в личностной и профессиональной структуре выпускника любого современного вуза, а педагогического вуза в особенности: способность и готовность к качественной речевой деятельности является основой труда учителя. Полифункциональная сущность компетентности исследуемого в настоящей работе вида находит уникальную реализацию в целостном педагогическом процессе: является важнейшим образовательным средством, с одной стороны, а с другой - показательным результатом обучения и воспитания. Феноменальностью природы данной компетентности и обусловлен наш интерес к ее комплексному исследованию. Целью исследования является изучение специфики процесса формирования речевой компетентности у студентов педагогического вуза. Методы исследования. Анализ специальной научно-методической литературы, а также обобщение педагогического опыта по исследуемой проблеме позволили выявить, с одной стороны, сложную структурную сущность речевой компетентности, а с другой - необходимость создания максимально эффективного для ее формирования у студентов образовательного пространства в вузе. Педагогический эксперимент позволил нам апробировать технологию формирования речевой компетентности на базе Социально-педагогического института Мичуринского ГАУ. Методы статистической обработки дали возможность аргументированно представить результаты исследования. Выводы и рекомендации. В результате проведанного исследования нами была разработана технология формирования речевой компетентности, которая прошла успешную апробацию в процессе изучения дисциплины "Русский язык и культура речи" студентами второго курса, обучающимися по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование: у студентов улучшились показатели по четырем основным видам речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.
Разработанная нами технология может быть эффективной при формировании речевой компетентности у будущих педагогов не только при изучении речеведческих, но и других дисциплин, которые изучаются в соответствии с учебным планом. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Speech competence occupies a special place in the personal and professional structure of a graduate of any modern university, and a pedagogical university in particular: the ability and readiness for high-quality speech activity is the basis of a teacher's work. The polyfunctional essence of the competence of the type studied in this paper finds a unique implementation in a holistic pedagogical process: it is the most important educational tool, on the one hand, and it is an indicative result of training and education, on the other hand. The phenomenal nature of this competence determines our interest in its comprehensive study. The purpose of the paper is to study the specifics of the process of formation of speech competence in students of pedagogical universities. Research methods. The analysis of special scientific and methodological literature, as well as the generalization of pedagogical experience on the problem under study, made it possible to identify, on the one hand, the complex structural essence of speech competence, and the need to create the most effective educational space for its formation in students at the university, on the other hand. The pedagogical experiment allowed us to test the technology for the formation of speech competence on the basis of the Social and Pedagogical Institute of the Michurinsk State Agrarian University. Statistical processing methods made it possible to reasonably present the results of the study. Conclusions and recommendations. As a result of the study, we developed a technology for the formation of speech competence, which was successfully tested in the process of studying the discipline "Russian Language and Culture of Speech" by second-year students (44.03.01 Pedagogical education). Students improved their performance in four main types of speech activities: speaking, listening, writing, reading.
The technology developed by us can be effective in the formation of speech competence in future teachers not only in the study of speech studies, but also in other disciplines that are studied in accordance with the curriculum. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I |
ru_RU |
dc.subject |
компетентностный подход |
ru_RU |
dc.subject |
будущие педагоги |
ru_RU |
dc.subject |
психолого-педагогические условия |
ru_RU |
dc.subject |
речевая компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
competence-based approach |
en_US |
dc.subject |
future teachers |
en_US |
dc.subject |
psychological and pedagogical conditions |
en_US |
dc.subject |
speech competence |
en_US |
dc.title |
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
FORMATION OF SPEECH COMPETENCE IN STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
378.147 |
|
dc.description.pages |
280-287 |
|