Kazan Federal University Digital Repository

МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Фахрутдинова Г.Ж. ru_RU
dc.contributor.author Булатбаева К.Н. ru_RU
dc.contributor.author Баубекова Г.Д. ru_RU
dc.contributor.author Орынбекова А.С. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-12-20T11:58:08Z
dc.date.available 2022-12-20T11:58:08Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173479
dc.description.abstract Авторы считают, что необходим глубокий анализ данной проблемы с точки зрения понимания будущими педагогами функциональной грамотности, владения ими инструментарием решения данной задачи, практикой подготовки современного учителя к процессу интегрального формирования школьников. Многогранность процесса формирования функциональной грамотности школьников требует тщательной профессиональной подготовки будущего педагога в педагогических вузах. Между тем анализ образовательных программ педагогических вузов свидетельствует о теоретизированности содержания обучения, углубления знаний большинства обучающихся в маловостребованных в системе образования областях той или иной науки (мы не отрицаем при этом возможности индивидуального подхода к отдельным студентам при подготовке курсовых или дипломных работ). Сегодня одним из путей преодоления этих противоречий является изучение спроса работодателей, но эта мера обычно является точечной, несистемной. Требует решения и вопрос усиления педагогической и методической части педагогического образования как за счет увеличения процентной доли учебного времени, так и за счет повышения качества подготовки студентов в целях формирования функциональной грамотности школьников. Над этими проблемами авторы работают в течение последних десяти лет. ru_RU
dc.description.abstract The authors believe that a deep analysis of this problem is necessary from the point of view of future teachers' understanding of functional literacy, their possession of tools for solving this problem, and the practice of preparing a modern teacher for the process of integral formation of schoolchildren. The versatility of the process of forming the functional literacy of schoolchildren requires careful professional training of the future teacher in pedagogical universities. Meanwhile, the analysis of the educational programs of pedagogical universities testifies to the theorizing of the content of training, the deepening of the knowledge of the majority of students in the areas of this or that science that are not in demand in the education system (we do not deny the possibility of an individual approach to individual students in the preparation of term papers or theses). Today, one of the ways to overcome these contradictions is to study the demand of employers, but this measure is usually targeted, non-systemic. The issue of strengthening the pedagogical and methodological part of teacher education also needs to be addressed, both by increasing the percentage of study time and by improving the quality of student training in order to form the functional literacy of schoolchildren. The authors have been working on these problems for the last ten years. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject функциональная грамотность ru_RU
dc.subject готовность школьников ru_RU
dc.subject готовность будущих учителей ru_RU
dc.subject мониторинг готовности ru_RU
dc.subject критерии оценки готовности ru_RU
dc.subject functional literacy of schoolchildren en_US
dc.subject readiness of future teachers en_US
dc.subject readiness of the monitoring en_US
dc.subject readiness for assessment criteria en_US
dc.subject readiness monitoring procedures en_US
dc.title МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ru_RU
dc.title.alternative MONITORING THE READINESS OF FUTURE TEACHERS FOR THE FORMATION OF FUNCTIONAL LITERACY OF SCHOOLCHILDREN en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37. 378
dc.description.pages 482-493


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics