Электронный архив

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА 2+2

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Любченко О.А. ru_RU
dc.contributor.author Серебренникова Ю.А. ru_RU
dc.contributor.author Каитов А.П. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-12-20T11:57:58Z
dc.date.available 2022-12-20T11:57:58Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173478
dc.description.abstract Проблема исследования. Современные запросы рынка труда предъявляют новые требования к подготовке квалифицированных специалистов в системе высшего образования. Президент Российской Федерации В. В. Путин в послании Федеральному Собранию в 2020 году уделил особое внимание проблемам образования и предложил новую модель бакалавриата 2+2 (2+3), обеспечивающую студентам возможность конструировать индивидуальную траекторию обучения и изменять ее в интересах своих образовательных и профессиональных амбиций. Обозначенная модель уже используется в университетах Европы, США, Китая, Японии и некоторых российских вузах (НИУ ВШЭ, ТюмГУ, МАГУ). Основу модели составляет системно-модульный образовательный процесс, структурирующий образовательную программу и дифференцирующий ее путем выделения модулей как функциональных единиц, соотнесенных с универсальными и общепрофессиональными компетенциями. Проектирование и реализация образовательного процесса по программе "2+2" позволяет студентам осознанно подойти к выбору направления и профиля профессиональной подготовки, определяющему в перспективе вектор дальнейшего профессионального становления и развития. Цель исследования: осуществить анализ опыта реализации образовательных программ бакалавриата по модели "2+2", обеспечивающей студентам построение индивидуальной образовательной траектории и осознанный выбор новых направлений и профилей подготовки. В статье исследуется опыт Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. Методы исследования: теоретические методы, среди которых теоретический анализ предмета исследования; анализ нормативно-правовых документов; рефлексивно-системный анализ организации профессиональной подготовки бакалавра в педагогическом вузе; пилотная апробация интеграции модели "2+2",, обеспечивающей возможность построения и реализации гибкой образовательной траектории студентов, в образовательные программы Университета. Выводы и рекомендации: результаты исследования могут быть использованы при проектировании и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования, реализуемых в образовательном процессе педагогического вуза. ru_RU
dc.description.abstract The problem of the research. Modern labor market's demands bring about new requirements for the training of qualified specialists at the higher education stage. In 2020, in his Address to the Federal Assembly, the President of Russia Vladimir Putin paid special attention to the problems of education and proposed a new "2+2 (2+3)" bachelor's degree training model which provides opportunity to flexibly change the learning trajectory. A similar system has already been used in universities in Europe, the USA, China, and Japan. Elements of this educational trajectory are also used in some Russian universities (HSE, UTMN, MASU). The new model allows students to independently compose a training program based on their interests and needs. The basis for the implementation of the "2+2" model is the system-modular organization of educational process, which structures an educational program differentiating it by allocating modules as functional units correlated with transferable skills and general professional competencies. The proposed system of the new model enables one to carefully approach the issue of vocational training and make an informed choice, which will subsequently facilitate graduates' employment. The purpose of the study: to analyze the experience of implementing the "2+2" organizational model which provides undergraduate students with the opportunity to have an individual educational trajectory and to make conscious choice of new educational fields and program specializations. The article examines the experience of the Institute of Pedagogy and Psychology of Education of the Moscow City University. Research methods: theoretical methods, including theoretical analysis of the subject of research; analysis of regulatory documents; reflexive and systematic analysis of bachelor's professional training organization in a pedagogical university; pilot testing of integrating the model, which provides the possibility to change the undergraduate students' educational trajectory in the learning process, into the educational programs of the University. Conclusions and recommendations: the results of the study can be used in the development of the main professional educational programs of higher education which are to be implemented in the educational process of a pedagogical university. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject педагогическое образование ru_RU
dc.subject образовательная траектория ru_RU
dc.subject профессиональная подготовка студентов ru_RU
dc.subject модель 2+2 ru_RU
dc.subject модульное обучение ru_RU
dc.subject индивидуализация ru_RU
dc.subject pedagogical education en_US
dc.subject educational trajectory en_US
dc.subject professional training of students en_US
dc.subject 2+2 model en_US
dc.subject modular training en_US
dc.subject individualization en_US
dc.title МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА 2+2 ru_RU
dc.title.alternative EDUCATIONAL PROCESS MODEL FOR "2+2" BACHELOR'S DEGREE PROGRAMS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378.1
dc.description.pages 268-274


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика