Электронный архив

ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ЛИДЕРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Шестакова Т.Н. ru_RU
dc.contributor.author Шестакова А.Г. ru_RU
dc.contributor.author Пимченко Д.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2022-12-20T11:57:03Z
dc.date.available 2022-12-20T11:57:03Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173473
dc.description.abstract Согласно программе фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021-2030 годы) разработка научно-методологических основ национальной системы профессионального роста педагогических работников, а также разработка эффективных практик управления образовательными системами, отвечающих на вызовы цифровой экономики, являются приоритетными задачами современной педагогической науки. В современном образовании всё чаще говорят не только о руководителях, но о лидерах образовательных организаций, которые смогут обеспечивать не только управление учебным заведением, но и выстраивать политику развития школы. Эффективность подготовки лидеров образования была неоднократно доказана. Влияние на образование таких факторов, как пандемия COVID-19, мировая социальная и экономическая нестабильность, только подчеркнуло необходимость подготовки лидеров образования. Соответственно, профессиональная подготовка руководящих кадров в сфере образования является одной из приоритетных задач в политике и развитии страны. Исходя из вышеуказанного, цель исследования: осуществить анализ опыта реализации систем магистерской подготовки лидеров образования в глобальном научно-образовательном пространстве. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости разработки систем практико-ориентированных систем магистерской подготовки лидеров образования. Результаты исследования могут быть использованы при разработке образовательных программ, реализуемых в рамках высшего образования, при разработке программ дополнительного профессионального образования педагогов, лидеров образования, работников администраций школ и образовательных учреждений. ru_RU
dc.description.abstract In the program of fundamental scientific research in the Russian Federation for the long term (2021 - 2030), development of scientific and methodological foundations of the national system of professional development of teachers, and development of effective practices for managing educational systems that respond to the challenges of the digital economy, are priority tasks of modern pedagogical science. In modern education, they are increasingly talking not only about leaders, but about leaders of educational organizations that will be able to provide not only educational institution`s management, but also build a school development policy. The effectiveness of training leaders in education has been repeatedly proven. The impact on education of factors such as the COVID-19 pandemic, global social and economic instability has only highlighted the need to train educational leaders. Accordingly, the professional training of leading personnel in the field of education is one of the priority tasks in the policy of Russia. Based on the above, the purpose of the study is to analyze the experience of implementing systems of master's training of educational leaders in the global scientific and educational space. According to the conducted research we can conclude that it is necessary to develop systems of practice-oriented systems for master's training of educational leaders. The results of the study can be used for the development of educational programs implemented within the framework of higher education, the implementation of comparative studies for the development of a methodology for the practical training of teachers, educational leaders, employees of school administrations and educational institutions. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject образовательное лидерство ru_RU
dc.subject высшее образование ru_RU
dc.subject магистратура ru_RU
dc.subject educational leadership en_US
dc.subject higher education en_US
dc.subject master's degree en_US
dc.title ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ЛИДЕРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ru_RU
dc.title.alternative PROBLEM OF TRAINING EDUCATIONAL LEADERS IN THE GLOBAL SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL SPACE en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 540-544


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика