Abstract:
В данной статье рассматриваются вопросы взаимодействия эстетического и экологического компонентов в архитектуре и архитектурном образовании. Данная тематика приобрела в последнее время актуальность не только благодаря обострению экологических проблем, но и вследствие кризиса мировоззрения в современном обществе. Автором рассматриваются общие черты и точки соприкосновения двух наук: эстетики и экологии. Наиболее ярко их связь просматривается в архитектуре и архитектурном проектировании. Эстетический и экологический компонент закладывается в архитектурное образование. На примере двух творческих заданий для детей в возрасте 5-8 лет, обучающихся в детской архитектурно-дизайнерской школе "ДАШКА" - индивидуального и группового, в статье рассмотрены особенности проявления и взаимодействия эстетического и экологического компонентов.