Аннотации:
В статье рассматривается механизм формирования цифровой образовательной среды в институте высшего образования. Для получения социологической информации, необходимой для анализа состояния института высшего образования вследствие процесса цифровизации, авторами были проведены серии полуформализованных интервью (n=36) с преподавателями и сотрудниками Казанского (Приволжского) федерального университета. В ходе интервью были выявлены актуальные проблемы в сфере цифровизации высшего образования, такие как, недостаточная материально-техническая оснащённость аудиторий и сложности с мотивацией студентов и преподавателей использовать ИКТ на занятиях. Также в статье обозначены сложности и риски, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий в процесс образования и переходом на дистанционное обучение: цифровая безграмотность участников образовательного процесса, новые способы коммуникации посредством цифровых ресурсов и дополнительная нагрузка преподавателей. А также сделаны выводы о трансформации роли преподавателя, предполагающий отход от роли транслятора знаний к роли наставника, помогающего ориентироваться в базе знаний.